Четвертый курс по изучению Единобожия

«Даура Кифаятуль-мустазид»

Глава 53-я: О выражении «О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!»

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пусть ни один из вас не говорит: “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!” или “О Аллах, помилуй меня, если это угодно Тебе!” Необходимо упорно просить желаемое, ибо ничто не может принудить Аллаха к чему-либо». Аль-Бухари 11/118, Муслим 2679.

В ривайе у Муслима говорится, что Пророк ﷺ говорил: «Настойчиво просите желаемое, так как все что Он дает, ничего для Него не стоит».

Шейх Салих Али Шейх говорит:

«Эти слова означают, что человек не нуждается в прощении. Он словно не желает унижаться перед Аллахом и словно не нуждается в Его милости. Таким образом, ведут себя высокомерные гордецы и люди, которые просто отворачиваются от Аллаха. По этой причине эти слова несовместимы с совершенным единобожием и противоречат почтительному отношению к господствующему положению Великого и Могучего Аллаха. Раб обязан подчеркивать свою нужду и зависимость от Господа и то, что он остро нуждается в прощении, милости, снисходительности, щедрости и великодушии Аллаха. Вот почему шейх упомянул в этой главе следующий хадис.

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пусть ни один из вас не говорит: “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!” или “О Аллах, помилуй меня, если это угодно Тебе!” Необходимо упорно просить желаемое, ибо ничто не может принудить Аллаха к чему-либо». аль-Бухари, 6339; Муслим, 2679.

В версии у Муслима говорится, что Пророк ﷺ говорил: «Настойчиво просите желаемое, так как все, что Он дает, ничего для Него не стоит».

Человек должен просить Аллаха настойчиво, подчеркивая свою нужду и унижаясь перед своим Господом. Он не должен обращаться с просьбами так, словно он не нуждается в милости Аллаха, и не должен проявлять высокомерия. Особенно это касается того, кто просит самого великого, то есть прощения Всевышнего Аллаха и Его милости.

«..ничто не может принудить Аллаха к чему-либо» — никто не способен принудить Аллаха к чему-либо, поскольку Он богат, самодостаточен, могущественен, властен и всемогущ. Все это является следствием совершенства божественных имен и качеств.

Поэтому запрещено рабу обращаться с подобными словами к своему Господу. Некоторые ученые сказали, что это касается только той мольбы, в которой есть прямое обращение к Аллаху. Например, дозволено говорить: «Пусть Аллах простит его, если пожелает», так как в этой мольбе нет прямого обращения к Аллаху. Но более верно со стороны этикета (адаба) то, что вообще не нужно использовать это слово, так как причина запрета общая и охватывает все положения.

Здесь уместно коснуться слов Пророка ﷺ: «Это будет для тебя очищением, если так будет угодно Аллаху!» аль-Бухари, 3616. Эти слова являются не мольбой, а являются повествованием. Они означают, что болезнь очистит человека, если так будет угодно Аллаху. Следовательно, они принципиально отличаются от молитвы и мольбы». [Конец слов шейха]

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Запрет говорить «Ин шаа Аллах» во время мольбы.
  1. Указание причин этого запрета.
  1. Высказывание Пророка ﷺ: «Необходимо упорно просить желаемое…».
  1. Необходимость усиливать пожелание обращающегося с мольбой.
  1. Указание на причины этого.

Контрольные вопросы