Шарх ’Умдатуль-ахкам. Книга очищения /тахара/: Хадис 1

Шарх ’Умдатуль-ахкам. Книга очищения /тахара/: Хадис 1

Книга очищения / Китабу ат-тахара

От ’Умара ибн аль-Хаттаба передается: «Я слышал как посланник Аллаха ﷺ говорил: «Поистине все дела по намерениям [в другом риуаяте «по намерению»]. И каждому человеку будет воздано в соотвествии с его намерением. И тот, чья хиджра /переселение/ была к Аллаху и его посланнику, то его хиджра [будет засчитываться] как хиджра к Аллаху и его посланнику. И тот кто сделал хиджру ради мирского или ради женщины, чтобы на ней жениться, то его хиджра [будет засчитана] для того, ради чего он ее сделал».

Хадис приводят Бухари под номером 1 и Муслим под номером 1907.

Передатчик хадиса:

Повелитель правоверных /амируль-муъминин/ — ’Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, второй правитель мусульман. Его прозвище было «аль-Фарук» — различающий истину от лжи. Он был одним из почетных курайшитов, принял Ислам в 5-м или 6-м году от начала пророчества и стал причиной силы мусульман. Он присутствовал на всех битвах. Стал халифом после Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, по его завещанию и выполнил ответственность, возложенную на него должным образом. ’Умар ибн аль-Хаттаб был убит за 4 дня до окончания месяца зуль-хиджа слугой-однепоклонником, ударившего его кинжалом в тот момент, когда тот начал молитву фаджр. После этого его отнесли домой, где он умер через три дня. Это было в 23 году по хиджре. Он был похоронен рядом с Пророком ﷺ и Абу Бакром в комнате ’Аишы. Его правление составило 10 лет и 6 месяцев и несколько дней, да будет доволен им Аллах.

Тема хадиса: Разъяснение положения намерения в делах.

Пользы, извлекаемые из хадиса:

  1. Разъяснение важности намерения в делах и то, что действительность дел, а также воздаяние за них, зависит от намерения.
  2. Побуждение проявлять искренность в намерении ради Всевышнего Аллаха и разъяснение достоинства этого.
  3. Предостережение от того, чтобы желать чего-то мирского делами, которые должны совершаться только ради того света и указание на низость этого.
  4. Люди имеют разные намерения.
  5. Очищение является одним из дел, соответственно в нем обязательно должно присутствовать намерение и каждому очищающемуся будет воздано в соотвествии с его намерением, когда он совершал омовение, и в этом есть указание на лицо довода /уаджхуль-истидляль/ этого хадиса к данной главе.
  6. Красота обучения Пророка ﷺ, а также полнота его красноречия и разъяснения в том, что он упоминает основы и общие правила и разъясняет их, приводя пример.

Также к пользам этого хадиса можно отнести:

  1. Женщины являются большой смутой /фитной/, потому что Пророк ﷺ упомянул конкретное после общего для указания на важность этого.

Описание главы:

Матн хадиса:

Передатчик хадиса:

Шарх каждого слова в хадисе:

Общий смысл хадиса:

Пользы, извлекаемые из хадиса: