Шарх ’Умдатуль-ахкам. Книга очищения /тахара/: Хадис 2

Шарх ’Умдатуль-ахкам. Книга очищения /тахара/: Хадис 2

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал, что Пророк ﷺ сказал: «Всевышний Аллах не примет молитву одного из вас если он осквернился до тех пор, пока он не совершит омовение».

Хадис привели Бухари под номером 6554 и Муслим под номером 225.

Передатчик хадиса:

Абу Хурайра ’Абдур-Рахман ибн Сахр ад-Дауси. Принял Ислам в год Хайбара (примерно в 7 году хиджры, за три года до смерти Пророка ﷺ). Присутствовал на этой битве и все время сопровождал Пророка ﷺ и уделил особое внимание его хадисам. Мало этого, сам Пророк ﷺ засвидетельствовал о том, что Абу Хурайра является одним из тех, кто стремится изучить хадисы Пророка ﷺ. ’Абдуллах ибн ’Умар сказал: «Ты был одним из тех, кто больше всех находился рядом с Пророком ﷺ и из тех, кто больше всех из нас знал о его хадисах». И нечто подобное передается от ’Умара, да будет доволен им Аллах. Сказал имам Бухари, что Абу Хурайра знал больше всех хадисов наизусть из тех, кто передавал хадисы в его времена. Передается, что он передал от Пророка ﷺ 5374 хадиса. Он умер в 57 году по хиджре в Медине, да будет доволен им Аллах.

Тема хадиса: Разъяснение положения молитвы без омовения.

Пользы, извлекаемые из хадиса:

  1. Бывает молитва, которая принимается и бывает, которая не принимается. То, что соответствует шариату [то есть соблюдены все условия и отсутствуют препятствия] будет принято. Если же не соответствует этому, то будет отвергнуто. И это во всех видах поклонения, т.к. Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто сделает такое действие, на которое нет нашего указания, то оно будет отвергнуто [т.е. не будет принято]».
  2. Молитва, будь она обязательная или желательная, даже молитва-джаназа, не принимается, если ее совершит человек, который находится в осквернении, даже если он забыл совершить омовение, до тех пор, пока он не совершит омовение. И также человек в большом осквернении, если помолится до того, как совершит гусль.
  3. Молитва осквернившегося запретна до тех пор, пока он не совершит омовение, потому что Всевышний Аллах не принимает ее и тот, кто приближается ко Всевышнему Аллаху тем, что Он не принимает, как-будто бы враждует с Ним и издевается.
  4. Если человек совершает омовение для молитвы и затем заходит время другой молитвы и он при этом не испортил омовение, для него не является обязательным совершать омовение второй раз [но является желательным].
  5. Указание на величие положения молитвы, т.к. Всевышний Аллах принимает ее только с омовением.

Матн хадиса:

Передатчик хадиса:

Шарх каждого слова в хадисе:

Общий смысл хадиса:

Пользы, извлекаемые из хадиса: