Шарх ’Умдатуль-ахкам. Книга очищения /тахара/: Глава о мази /смазке при возбуждении/ и другом, Хадис 26

Шарх ’Умдатуль-ахкам. Книга очищения /тахара/: Глава о мази /смазке при возбуждении/ и другом, Хадис 26

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды пришел один бедуин и начал мочиться у одной из сторон мечети и люди [увидев это] поспешили его порицать, но Пророк ﷺ запретил им это делать. Когда тот закончил справлять свою нужду, Пророк ﷺ велел принести ведро воды и вылить на это [оскверненное] место».

Хадис привели Бухари под номером 216 и Муслим под номером 284.

Передатчик хадиса: Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах (см. хадис 11).

Тема хадиса: Разъяснение того, каким образом очищается земля, на которую попала моча.

Пользы, извлекаемые из хадиса:

  1. Следует уделять особое внимание мечетям и очищать их от мочи и грязи. [И, в первую очередь, очищать их от многобожия /ширк/ и нововведений /бид’а/].
  2. Обязательность очищения мечети от скверны сразу же, как она появилась там. [Так же указание на то, что моча является наджасом].
  3. Земля [куда попал наджас] очищается путем выливания на нее воды один раз, не стоит делать этого несколько раз, если только наджаса [или ее следы] остаются, то в таком случае лучше убрать эту часть земли прежде, чем полить водой.
  4. Благие нравы Пророка ﷺ, его мудрость при обучении и порицании порицаемого /мункар/.

Также в пользам этого хадиса можно отнести:

  1. Бескультурье бедуинов.
  2. Законность приказа одобряемого и запрета порицаемого.
  3. Если два вреда противоречат друг другу, и однозначно приходиться делать один из них, то следует делать то, в чем меньше зла. И так же в вопросах пользы, но делать уже нужно то дело, где пользы больше.

Матн хадиса:

Шарх каждого слова в хадисе:

Общий смысл хадиса:

Пользы, извлекаемые из хадиса: