Шарх ’Умдатуль-ахкам. Книга очищения /тахара/: Хадис 3

Шарх ’Умдатуль-ахкам. Книга очищения /тахара/: Хадис 3

От ’Абдуллы ибн ’Амра ибн аль-’Аса, Абу Хурайры и ’Аишы, да будет доволен ими Аллах, передается, то что Пророк ﷺ, сказал: «Горе пяткам от Огня!».

Хадис привели Бухари под номером 60 и Муслим под номером 240.

Передатчики хадиса:

’Абдуллах ибн ’Амр ибн аль-’Ас ибн Уаиль аль-Кураши ас-Сахми. Был из тех, кто много поклонялся Всевышнему Аллаху. Был хафизом [знал наизусть] хадисы Пророка ﷺ, но от него передано не так много риуаятов, как от Абу Хурайры, по причине его занятостью поклонением. Среди историков было разногласие где и когда он умер. Передается от имама Ахмада, что он умер во время событий, которые называются Ляйлиль-Харра, в конце месяца зиль-хиджа 63 года по хиджре, да будет доволен им Аллах.

’Аиша — мать правоверных, дочь Абу Бакра ’Абдуллы ибн ’Усмана ибн ’Амир аль-Курайши ат-Тайми, да будет доволен Аллах ею и ее отцом. Была рождена в Исламе [то есть в то время ее родители уже были мусульманами]. Пророк ﷺ женился [заключил брачный договор] на ней в Мекке после того, как умерла Хадиджа, до того, как женился на Сауде. Ей тогда было 6 лет, но он начал жить с ней только в Медине, когда ей было 9 лет. Когда Пророк ﷺ умер ей было 18 лет. Она имела большое достоинство, обладала большим разумом, пониманием и знанием, как сказал о ней Пророк ﷺ: «Достоинство ’Аишы перед другими женщинами, как достоинство «сарид» [мясного блюда, типа плова] перед другими блюдами». Бухари 3769. Сказал ’Ата: «У нее было самое лучшее мнение /раъи/». Сказал Абу Муса: «Если нам было что-то непонятно, то мы спрашивали об этом ’Аишу и обязательно находили у нее знание об этом». Она не умерла пока не распространила в этой общине большое количество знаний. Она умерла в Медине в 58 году хиджры.

Тема хадиса: указание на постановление /хукм/ халатного отношения [или упущений] в омовении.

Пользы, извлекаемые из хадиса:

  1. Обязательность омывать полностью те органы, которые нужно омывать при омовении.
  2. Угроза тому, кто сделал упущение в чем-то из омовения.
  3. Халатность в омовении является одним из смертельных грехов.
  4. Мыть ноги является обязательным /уаджиб/ если на них ничего не надето.
  5. Указание на воздаяние за дела и то, что воздаяние в соответствии с делами.

Также к пользам этого хадиса можно отнести:

  1. Дозволено поднимать голос при донесении знаний и при увещевании, если есть в этом необходимость.
  2. Можно повторять хадис для того, чтобы указать на важность того, что ты доносишь, и чтобы люди поняли его и заучили.

Матн хадиса:

Передатчик хадиса:

Шарх каждого слова в хадисе:

Общий смысл хадиса:

Пользы, извлекаемые из хадиса:

Причины хадиса: