Шарх ’Умдатуль-ахкам. Книга очищения /тахара/: Хадис 4

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк ﷺ сказал: «Если кто-то из вас делаем омовение, пусть в нос свой введет воду, потом высморкается, а тот, кто подтирается камнями пусть делает это нечетное количество раз, и если кто-то из вас просыпается после сна, пусть помоет свои руки три раза до того, как опустит их в сосуд, потому что ни один из вас не знает, где ночевала его рука». В версии Муслима пришло «пусть поглубже вдохнет воду в ноздри», в другой версии «кто делает омовение, пусть вдыхает воду в нос».

Хадис привели Бухари под номером 160 и Муслим под номером 237.

Передатчик хадиса: Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах (см. хадис 2).

Тема хадиса: Разъяснение некоторых моментов, связанных с тахаратом.

Пользы, извлекаемые из хадиса:

  1. От человека требуется вводить поглубже воду в нос и высмаркивать ее до того, как он помоет свое лицо. Это из полноты омовения и это является обязательным /фард/ при омовении лица.
  2. При подтерании следует останавливаться на нечетном количестве раз, даже если сделал меньше, чем нечетное [например, если подтерся четыре раза, то надо сделать пятый]. И является обязательным при этом очищение [чтобы последний раз был чистым].
  3. Требуется помыть кисти тому, кто проснулся после сна трижды до того, как он опустит руки в сосуд с водой или другие жидкости [или дотронется до продуктов питания].
  4. Мудрость в этом, потому что спящий не знает где ночевали его руки.
  5. Красота обучения Пророка ﷺ, который связал хукм постановления с разъяснением мудрости для того, чтобы иман человека вырос. И в этом указание на красоту шариата и его полноту.
  6. Красота [полнота] исламского шариата в том, что он уделяет особое внимание чистоте и то, что человек должен относится к этому бережливо.

Также к пользам этого хадиса можно отнести:

  1. Человек иногда не называет вещи прямо, а заменяет их другими словами, если только нет нужды назвать вещи своими именами.
  2. Желательность мыть нечистоту /наджас/ трижды [при этом обязательным является смыть ее полностью].
  3. Аулия [приближенные к Аллаху] не знают скрытого /гайб/.

Матн хадиса:

Шарх каждого слова в хадисе:

Общий смысл хадиса:

Пользы, извлекаемые из хадиса: