Что такое Единобожие (таухид)?

Слово «таухид» в арабском языке означает приписывать Аллаху единственность, считать Его Единственным в Его сущности и качествах и отрицать наличие у Него сотоварищей. Арабы говорят: «Уаахид, Ахад и Уахиид», все эти слова означают «один». Всевышний Аллах — Един, или Один, во всех случаях нет Ему подобных и нет у Него сотоварищей, соучастников и помощников.

Таухид (единобожие) — это наука об Одном Аллахе, Которому нет подобных. Человек, не описывающий Аллаха этими терминами или не описывающий Его, как Одного, у Которого нет сотоварища, не является последователем единобожия.

В шариате под «таухидом» подразумевают признание, что Аллах Един,  в Своём господстве, в Своей божественности и в Своих именах и качествах. Также можно дать следующее определение: таухид — это вера в Единого Аллаха, у Которого нет сотоварища ни в господстве, ни в божественности ни в обладании Им имён и качеств.

Единобожие — это поклонение только Одному Всевышнему Богу — Творцу всего сущего, достойному поклонения и обладающему прекрасными именами и качествами. Смысл единобожия выражается словами свидетельства единобожия «Ля иляха илля Ллах» — «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Но простого произнесения языком этого свидетельства не достаточно для воплощения его в жизнь.

В чем заключается величие Единобожия?

Основа всех знаний

Единобожие является основой всех других знаний на земле, ибо это знание о Самом Создателе.

«Если бы на них [на небесах и земле] были иные божества наряду с Аллахом, то они [небеса и земля] разрушились бы. Аллах Господь Трона, пречист и далек от того, что они приписывают Ему!»

Сура «Пророки», аят 22.

Врожденное качество

Вера в Бога и стремление поклонятся Ему Одному является врожденным качеством человека.

«Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера…»

Сура «Римляне», аят 30.

Цель всех пророков

Миссия всех пророков заключалась в призыве к поклонению только Одному Богу, Творцу всего сущего.

«Мы не посылали до тебя [о, Мухаммад] ни одного посланника, которому не было бы внушено: „Нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Так поклоняйтесь же только Мне!“»

Сура «Пророки», аят 25.

В чем достоинства Единобожия?

Любовь

Единобожие — причина Любви Аллаха к рабам и их любви к Нему.

«Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро»

Сура «Корова», аят 195.

Защита

Единобожие — причина покровительства и защиты Аллаха.

«Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал. Воистину, Аллах не любит всяких неблагодарных [вероломных] изменников»

Сура «Паломничество», аят 38.

Спокойствие

Единобожие — причина успокоения сердец, оживления души.

«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности…»

Сура «Скот», аят 82.

Безопасность

Единобожие — причина безопасности на земле.

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами»

Сура «Свет», аят 55.

Благое дело

Единобожие — это лучшее из благих деяний.

В длинном хадисе у имама Ат-Тирмизи, рассказывается о человеке, который воскреснет в Судный День, и будут развернуты перед ним 99 книг с его грехами, каждая до горизонта. И когда он будет думать, что пропал ему скажут: «Поистине у нас есть одно благое дело, и нет будешь ты сегодня притеснен. И вынесут клочок, на котором будет написано: «Я свидетельствую, что нет, божества достойного поклонения, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник». И это свидетельство перевесит все его грехи в этих книгах.

Прощение

Единобожие — причина прощения грехов.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! […] О сын Адама, поистине, если придешь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение»»

Ат-Тирмизи 3540.

Дорога в Рай

Единобожие — причина благополучия в будущей жизни.

«Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки»

Сура «Корова», аят 25.

Благополучие

Единобожие — причина благополучия в мирской жизни.

«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали»

Сура «Ограды», аят 96.

Надежда

Единобожие — это двери надежды на милость и прощение Аллаха.

«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом»

Сура «Пещера», аят 110.

Богобоязненность

Единобожие — причина оставления грехов (богобоязненности).

«Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков. Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением. Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей. Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен»

Сура «Звезда», аят 32.

Добро

Единобожие — это добро, которое перевесит зло на Весах в День Суда.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Однажды Нух (мир ему) сказал своему сыну: «О, сынок, знай, что если семь небес и семь земель будут как один единый огромный кусок железа и на них спустится «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, то (это свидетельство) просто-напросто разрубит это железо».

Ахмад 2/169, аль-Хаким 1/148.

Заступничество

Единобожие — причина обретения заступничества в День Суда.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, спросил однажды у посланника Аллаха ﷺ сказал:: «О посланник Аллаха, кто будет самым счастливым в вопросе твоего заступничества? На что он ответил: «Тот, кто скажет: Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, искренне от сердца».

Аль-Бухари, книга Знания, 84(99).

Слова свидетельства Единобожия «Ля иляха илля Ллах»

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«…В День воскрешения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто сказал: «Ля иляха илля Ллах», будучи искренним в сердце своем!»

аль-Бухари 99.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

«Кто бы ни свидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, будучи правдивым в своем сердце, того обязательно Аллах сделает запретным для Огня!»

аль-Бухари 128, Муслим 32.

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Ступай, и кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убежденным в этом своим сердцем, обрадуй его Раем!»

Муслим 31.

Но как добиться искренности, правдивости и убежденности при произнесении слов свидетельства Единобожия?

Мы подготовили эту программу по изучению единобожия, основываясь на пути Посланника Аллаха  по передаче знаний своим сподвижникам. В течение тринадцати лет наш  Пророк ﷺ учил людей что значит поклоняться только одному Аллаху и не придавать Ему никого в сотоварищи. Учил людей связывать свои сердца только с Аллахом Всемогущим и Великим: любить только Его, надеяться только на Его прощение, уповать только на Него, обращаться с мольбой только к Нему в трудностях и благоденствии, искать спасения и убежище только у Него, стремиться к Его Раю и ждать встречи с Ним. В этом всем и раскрывается смысл свидетельства — «Ля иляха илля Ллах».

Обучение делится на три курса. Каждый курс содержит в себе цикл аудиолекций для самостоятельного прослушивания. К аудио материалу прилагаются файлы в текстовом формате, на основе которых построены лекции. Это облегчает запоминание источников нашего вероубеждения: аятов из Корана, слов посланника Аллаха ﷺ и слов наших праведных предшественников. В конце каждой темы предлагается пройти небольшое тестирование для закрепления пройденного материала.

Первый курс

Второй курс

Третий курс

Четвертый курс