Шейх Салих ибн ’Абдуль-’Азиз Али Шейх говорит:
«А также из убеждений приверженцев сунны то, что они считают, что хадж и джихад проходит только под руководством правителя мусульман, вне зависимости от того, благочестив он или нечестив. И поэтому подчинение законным правителям мусульман, которых выбрали ученые, или правителям, которые взяли власть силой, или правителям, которые получили власть по наследству — подчинение им обязательно, так как они законные правители. Необходимо подчиняться им только в дозволенном. Джихад бывает только под их руководством». [Конец слов шейха]
Далее Ринат Абу Мухаммад, да воздаст ему Аллах благом, приводит различные правила Джихада и фетвы ученых.
Шейх Салих ибн ’Абдуль-’Азиз Али Шейх говорит:
«Подчинение правителям является подчинением Аллаху и Его посланнику ﷺ. А тот, кто выходит против них (то есть либо мечом, либо языком) или же считает, что подчинение им необязательно, он носит в себе убеждения хауариджей и муътазилитов.
Из основ муътазилитов — «повеление одобряемого и запрет порицаемого». Под этим они имеют ввиду выход против правителя мусульман, если тот совершают грехи.
Хауариджи выступили на основе этого. Также большинство аш’аритов дозволили выход против правителя мусульман, если он несправедлив и совершает большие грехи.
Что касается приверженцев Сунны, то они убеждены в том, что пока этот правитель не вышел из ислама, обязательно подчинение ему, и запрещено выходить против него, и это, то чем отличились ахлюс-Сунна от других течений. Даже, ученые, которые твердо стояли на сунне, проверяли таким образом людей. То есть спрашивали считатет ли тот обязательным подчинение правителю. Говорили ученые: «Признак приверженности сунне — это мольба за твоего правителя, а признак нововведенцев — это поношение своего правителя». И это для всех, кто следует по пути приверженце сунны и берет их основы. Вернитесь к книге «Ибана» имама Ибн Батты. Вернитесь к книгам имама Барбахари, а он из ученых ахлю сунна уаль джама’а. Они разъяснили те, вопросы, в которых в наше время появились противоречия со стороны тех, кто отошел от пути праведных предшественников и их великих основ.
У приверженцев Сунны правителем можно стать двумя путями:
Шейх Салих ибн ’Абдуль-’Азиз Али Шейх говорит:
«И поэтому тот, кто взял власть в свои руки, то обязательно присягнуть ему. Что касается праведных халифов, то их выбирали ученые из сподвижников. А начиная, от Му’ауии и до сегодняшних дней, то власть берется только силой. И оба пути из шариата. Шариат обязывает тебя подчинением правителю, и запрещает выход против него словами и делами. Мы должны любить своего правителя и помогать ему в том, в чем обязал нас Всевышний Аллах и Его посланник ﷺ. И это, то чем отличается ахлюс-Сунна от хауариджей и муътазилитов.
В наше время очень многие отошли от этой великой основы. И спасся тот, кого спас Всевышний Аллах. И многие из тех, кто приписывает себя к ахлюс-Сунна уаль-джама’а, в этом вопросе отошли от имамов Сунны. Ведь убеждения надо брать полностью, а не так, что один вопрос брать, а другой не брать. Ведь в противном случае — это следование страстям.
И этот раздел объясняет нам наши убеждения относительно наших правителей. Этим самым мы противоречим хариджитам, муътазилитам и группе из аш’аритов». [Конец слов шейха]