Достоинства Единобожия

Полезный сборник о важности единобожия

20. Слова единобожия «Ля иляха илля-Ллах» (нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) — самое лучшее из благих деяний, так же, как и многобожие является худшим из дурных деяний

Сказал Всевышний Аллах:

﴿مَن جَآءَ بِٱلۡحَسَنَةِ فَلَهُۥ خَيۡرٌ مِّنۡهَا وَهُم مِّن فَزَعٖ يَوۡمَئِذٍ ءَامِنُونَ ❁ وَمَن جَآءَ بِٱلسَّيِّئَةِ فَكُبَّتۡ وُجُوهُهُمۡ فِي ٱلنَّارِ هَلۡ تُجۡزَوۡنَ إِلَّا مَا كُنتُمۡ تَعۡمَلُونَ﴾

«Те, которые предстанут с добрым деянием, получат нечто лучшее. В тот день они будут защищены от испуга. А те, которые предстанут с дурными деяниями, будут повергнуты в Огонь ничком: «Разве вы не получаете воздаяние только за то, что совершали?» Сура «ан-­Намль», аяты 89–90.

Имам ат-Табари, да помилует его Аллах, привёл со своим иснадом от Абу Хурайры и Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что они сказали: «Те, которые предстанут с добрым деянием — это “Ля иляха илля-Ллах”. А те, которые предстанут с дурными деяниями — это ширк». См. «Джами‘ аль-баян» 20/22–23, ат-­Табарани в «ад-Ду‘а» 3/1414.

Передаётся от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я сказал: “О посланник Аллаха! Научи меня такому делу, которое приблизит меня к Раю и отдалит меня от Огня”. Он сказал: “Если ты совершишь плохой поступок, то соверши хорошее дело, так как за каждое хорошее дело воздаётся десятикратно”. Я спросил: “О посланник Аллаха, относятся ли слова “Ля иляха илля-Ллах” к хорошим делам?” Он ответил: “Да, и это лучшее из благих дел”». См. Ахмад 35/367 (21487), «Сахих ат-таргыб уа ат-тархиб» 3162.

Сказал Всевышний:

﴿وَمَنۡ أَحۡسَنُ قَوۡلٗا مِّمَّن دَعَآ إِلَى ٱللَّهِ وَعَمِلَ صَٰلِحٗا وَقَالَ إِنَّنِي مِنَ ٱلۡمُسۡلِمِينَ ❁ وَلَا تَسۡتَوِي ٱلۡحَسَنَةُ وَلَا ٱلسَّيِّئَةُۚ ٱدۡفَعۡ بِٱلَّتِي هِيَ أَحۡسَنُ فَإِذَا ٱلَّذِي بَيۡنَكَ وَبَيۡنَهُۥ عَدَٰوَةٌ كَأَنَّهُۥ وَلِيٌّ حَمِيمٌ﴾

«Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я — один из мусульман»? Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» Сура «Фуссылят», аяты 33–34.

Слово «الْحَسَنَةُ» (добро) было растолковано как единобожие, а «السَّيِّئَةُ» (зло) — как придавание Аллаху сотоварищей, как это передаётся от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах. См. «Джами‘ аль-баян» 24/119, «Зад аль-масир» 7/257.

И с другой стороны придавание Аллаху сотоварищей (ширк) является самым великим из грехов. Достоверно передаётся от Пророка ‎ﷺ, что когда Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, спросил его о том, какой грех является самым великим перед Аллахом, он ответил: «Придавать Аллаху равных в то время, как Он создал тебя». См. Аль-­Бухари 4477, Муслим 141.

Также передаётся в хадисе Абу Бакраты Нуфай‘а ибн аль-Хариса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ‎ﷺ, сказал: «Не сообщить ли вам о (том, какие) грехи являются наиболее тяжкими?» Они сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха!» (Тогда) он сказал: «(Это —) поклонение другим наряду с Аллахом и непочтительность по отношению к родителям». (Говоря это, Пророк ‎ﷺ, полулежал на боку), опираясь на руку, а потом он сел и сказал: «И, поистине, (это —) лживые речи!», — и (Пророк ‎ﷺ) продолжал повторять (эти слова), пока мы не стали говорить: «О если бы он замолчал». См. Аль-­Бухари 2654, Муслим 87.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророк ‎ﷺ, сказал: «Избегайте (совершения) семи губительных (грехов)». (Люди) спросили: «О Посланник Аллаха, а что это (за грехи)?» Он сказал: «Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву, ростовщичество, проедание имущества сироты, отступление в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном». См. Аль-­Бухари 2766, Муслим 145.