Сказал Всевышний Аллах:
﴿ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَلَمۡ يَلۡبِسُوٓاْ إِيمَٰنَهُم بِظُلۡمٍ أُوْلَٰٓئِكَ لَهُمُ ٱلۡأَمۡنُ وَهُم مُّهۡتَدُونَ﴾
«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путём» Сура «аль-Ан‘ам», аят 82.
Сказал хафиз Ибн Касир, да помилует его Аллах в толковании этого аята: «Те, которые посвятили своё поклонение лишь одному Аллаху, не придавая Ему в сотоварищи ничего, будут в безопасности в Судный день, на верном руководстве в этой жизни и в жизни последней». См. «Тафсир аль-Куръан аль-‘Азым», 2/136.
И нет сомнения в том, что безопасность и ведение прямым путём — это самое важное для человека и общества. Тот, в ком соберутся эти два качества, преуспел великим преуспеянием.
Также Пророк ﷺ, растолковал слово «в несправедливость» (بِظُلْمٍ) в хадисе, который передан от ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах: «Когда был ниспослан (аят, в котором сказано) “Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость…”, сподвижникам Посланника Аллаха ﷺ, стало тяжело (по причине этих слов), и они сказали: “А кто же из нас не облекал свою веру в несправедливость?” Посланник Аллаха ﷺ, ответил: “Это не то, о чём вы говорите. Разве вы не слышали слова Лукмана своему сыну: “…ибо многобожие является великой несправедливостью”» См. «Мухтасар ас-сава‘ык аль-мурсалях», 2/408. См. Аль-Бухари 4776.
Сказал великий учёный Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах: «Пророк ﷺ, ответил им, что несправедливость, полностью лишающая безопасности и прямого пути — это ширк. Это, клянусь Аллахом, ответ, который лечит больного и насыщает жаждущего. Самой большой и абсолютной несправедливостью является ширк, а это посвящение поклонения тому, кто его не достоин. А абсолютная безопасность и абсолютное верное руководство — это безопасность в этом мире и мире вечном, и верное руководство к прямому пути».
На то, что единобожие является причиной избавления от страха, а также величайшей причиной наместничества на Земле, указывают слова Всевышнего:
﴿وَعَدَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مِنكُمۡ وَعَمِلُواْ ٱلصَّٰلِحَٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ كَمَا ٱسۡتَخۡلَفَ ٱلَّذِينَ مِن قَبۡلِهِمۡ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمۡ دِينَهُمُ ٱلَّذِي ٱرۡتَضَىٰ لَهُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّنۢ بَعۡدِ خَوۡفِهِمۡ أَمۡنٗاۚ يَعۡبُدُونَنِي لَا يُشۡرِكُونَ بِي شَيۡـٔٗاۚ وَمَن كَفَرَ بَعۡدَ ذَٰلِكَ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡفَٰسِقُونَ﴾
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» Сура «ан-Нур», аят 55.
Также Всевышний сказал:
﴿لِإِيلَٰفِ قُرَيۡشٍ ❁ إِۦلَٰفِهِمۡ رِحۡلَةَ ٱلشِّتَآءِ وَٱلصَّيۡفِ ❁ فَلۡيَعۡبُدُواْ رَبَّ هَٰذَا ٱلۡبَيۡتِ ❁ ٱلَّذِيٓ أَطۡعَمَهُم مِّن جُوعٖ وَءَامَنَهُم مِّنۡ خَوۡفِۭ﴾
«Ради единения курейшитов, единения их во время зимних и летних поездок. Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каабы), Который накормил их после голода и избавил их от страха» Сура «Курайш», аяты 1–4.
Сказал хафиз Ибн Касир, да помилует его Аллах: “Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каабы)” — пусть же они сделают Его единственным [объектом] в поклонении так же, как Он сделал для них территорию Харама безопасной, а Дом (Каабу) сделал запретной, как сказал Всевышний Аллах:
﴿إِنَّمَآ أُمِرۡتُ أَنۡ أَعۡبُدَ رَبَّ هَٰذِهِ ٱلۡبَلۡدَةِ ٱلَّذِي حَرَّمَهَا وَلَهُۥ كُلُّ شَيۡءٖۖ وَأُمِرۡتُ أَنۡ أَكُونَ مِنَ ٱلۡمُسۡلِمِينَ﴾
«Мне велено только поклоняться Господу этого города (Мекки), который Он провозгласил заповедным. Ему принадлежит всякая вещь, мне же велено быть одним из мусульман» Сура «ан-Намль», аят 91.
То есть уединяйте Его в поклонении, Единственного, у Которого нет сотоварищей, и не поклоняйтесь помимо Него идолам, тем, кого равняют Аллаху.
Аллах дарует безопасность в этой жизни и в Последней жизни тому, кто отвечает на Его повеление. А кто не выполнит Его повеление, того Аллах лишит безопасности в обеих жизнях, как сказал Всевышний:
﴿وَضَرَبَ ٱللَّهُ مَثَلٗا قَرۡيَةٗ كَانَتۡ ءَامِنَةٗ مُّطۡمَئِنَّةٗ يَأۡتِيهَا رِزۡقُهَا رَغَدٗا مِّن كُلِّ مَكَانٖ فَكَفَرَتۡ بِأَنۡعُمِ ٱللَّهِ فَأَذَٰقَهَا ٱللَّهُ لِبَاسَ ٱلۡجُوعِ وَٱلۡخَوۡفِ بِمَا كَانُواْ يَصۡنَعُونَ ❁ وَلَقَدۡ جَآءَهُمۡ رَسُولٌ مِّنۡهُمۡ فَكَذَّبُوهُ فَأَخَذَهُمُ ٱلۡعَذَابُ وَهُمۡ ظَٰلِمُونَ﴾
«Аллах привёл в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облёк их в одеяние голода и страха за то, что они творили» Суры «ан-Нахль», аяты 112–113. См. «Тафсир аль-Куръан аль-‘Азым», 4/492.
Здесь было бы хорошо упомянуть то, что рассказал шейх, великий учёный Мухаммад Такыюддин аль-Хиляли аль-Хусайни аль-Магъриби, да помилует его Аллах, в статье под названием «Из итогов реформ короля ‘Абдуль‘азиза али Са‘уда аль-Му‘аззам». В ней он много написал о баракате воплощения единобожия в этой благодатной стране по причине короля-реформатора ‘Абдуль‘азиза ибн ‘Абдуррахмана Али Са‘уда, да помилует его Всевышний Аллах: «Отставание Аравийского полуострова до правления короля ‘Абдуль‘азиза было почти во всех сферах. Да! Аравийский полуостров был разграбленной землёй, где правили феодальный строй, невежество, бедность и несчастье. Болезни подолгу распространялись на его территориях. Происходили нападения на жителей городов и тех, кто посещал Священные исламские города, из числа паломников и других. И не прошло много времени правления этого саудийского короля, как положение стало исправляться, а зло и порча стали исчезать. И начал Аравийский полуостров постепенно развиваться, пока Аллах не разрешил ему стать местом большой безопасности под правлением короля, и это две святыни, где были ниспосланы Откровения, и где брал своё начало ислам, это место выхода света справедливости и благодеяний. Стали безопасными города, люди не знали подобной безопасности со времён ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. Это стало настолько необычным, что стало считаться истинным чудом, которое является плодом деяний в соответствии с Сунной Мухаммада и воплощения единобожия… Это безопасность, которой не было никогда в какой-либо европейской стране, большой и малой. И если мы станем рассказывать людям об этом в столицах Европы, то никто нам не поверит — и у них есть оправдание в этом, поскольку они видят в своих странах тысячи полицейских и охранников, однако они не способны установить безопасность и спокойствие, подобное тому, что даровал Аллах двум арабским городам по причине короля ‘Абдуль‘азиза.
В общем, это — из знамений Аллаха в наше время, которое могут уразуметь только обладатели знания. Это — чудо из чудес религии и деяний в соответствии с ней, однако это — явное знамение, которое не нуждается в вере в скрытое, и тому, кто хочет увидеть его своими глазами, тому достаточно посетить Саудовскую Аравию, и он увидит своими глазами больше, чем услышит ушами.
А со стороны политики, что является важнейшим вопросом в наше время, то уже с давних пор в этих землях не появлялись суверенные страны, известные, уважаемые, к которым другие страны относились бы должным образом, признавали их независимость и позицию, пока не пришло время правления ‘Абдуль‘азиза. И не удивительно, что у его страны есть слава и место среди восточных стран, а также в европейских странах, связанных с восточными. Однако великим знамением является то, что ты не найдёшь никого в Европе, будь то просвещённый человек или человек из общей массы, и равны в этом жители городов или сёл, и он при этом читал и знает что-то из новостей Ибн Са‘уда и его великих свершениях. Это — ясное доказательство того, что его величие обновило славу арабов, вновь подняло имя арабских стран после того, как оно было безвестным, и сохранило их от скверны проклятой колонизации после того, как они были на расстоянии двух полётов стрелы или даже ближе, чтобы попасть в сети врагов человечества.
Что же касается религии, то огромная разница есть между этими городами (Мекка и Медина) в наши дни и тем, что было в прошлом. На сегодняшний день десятки тысяч людей делают хадж к дому Аллаха с запада и востока Земли, и даже в эти дни, когда разжёгся огонь войны и самая большая страна на Земле уже не чувствует безопасности за себя и свой ризк* внутри страны.
* В Коране ризком называются средства существования, которые Аллах даёт человеку. Отсюда один из его эпитетов — ар-Раззак («наделяющий», «дающий пропитание»).
Поистине, Священный Дом Аллаха и мечеть Его пророка посещаются, их обряды выполняются, караваны паломников с самых дальних стран перемещаются туда-сюда, не боясь никого, кроме Аллаха, а мечети Аллаха оживляются посредством знания и поклонения.
Что касается культуры, то достаточно посмотреть на историю Саудовской Аравии и посмотреть на то, что в ней сегодня, чтобы увидеть разницу между сегодняшним и вчерашним днём. Количество обучающихся в этой стране многократно увеличивается по сравнению с тем, что было до того, как король ‘Абдуль‘азиз сел на трон Саудовской Аравии, и более того, до его правления не было здесь вообще систематического обучения.
Что же касается экономики, то по милости Аллаха, а затем по причине правления короля ‘Абдуль‘азиза она прошла огромный путь. Оживилась торговля, земледелие, города стали извлекать доход из того, чем Аллах наделил их из полезных ископаемых. В общем же, правление ‘Абдуль‘азиза и его реформы — из величайших милостей Аллаха для городов Саудовской Аравии особенно и для мусульман в общем. Мы просим Аллаха, чтобы он даровал баракат (благодать) в его жизни и увеличил его приверженность прямому пути…»