Убай ибн Ка‘б, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды Посланник Аллаха ﷺ, спросил меня: “О Абуль-Мунзир, известно ли тебе, какой аят из Книги Аллаха является величайшим?” Я ответил: “Аллах и Его посланник более сведущи в этом”. Посланник Аллах ﷺ, спросил: “О Абу-ль-Мунзир, известно ли тебе, какой аят из Книги Аллаха является величайшим?” Я сказал: “Это аят, в котором сказано: “Аллах — нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь””. После этого Пророк ﷺ, хлопнул меня рукой по груди и сказал: “Да будешь ты счастлив в знании, о Абу аль-Мунзир!”» См. Муслим 1885.
Сказал шейхуль-ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах: «И поэтому, “Ля иляха илля-Ллах” — лучшие из слов и самые великие из них, а самый великий аят в Коране — это аят “аль-Курси”». См. «Маджму‘ аль-фатава», 3/400.
Также от Пророка ﷺ, пришло побуждение к постоянному чтению этого аята после каждой предписанной молитвы: «Того, кто читает аят “аль-Курси” по окончанию каждой молитвы, отделяет от вхождения в Рай лишь его смерть». См. Ан-Насаи в «‘Амаль аль-яум уа ал-ляйлях» 100, Ибн Хиббан назвал достоверным в «ат-Таргиб уа ат-тархиб» аль-Мунзири 2/258, Ибн Касир в своём тафсире 1/677 (1595), «ас-Сахиха» 972.
Поэтому Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: «Дошло до меня от нашего шейха Абуль-‘Аббаса Ибн Теймиййи, что он сказал: “Я не оставлял чтение аята “аль-Курси” по окончанию каждой молитвы”». См. «Зад аль-ми‘ад», 1/294.
Пришло в хадисе Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: «(Однажды) Посланник Аллаха ﷺ, поручил мне хранить собранный в месяц рамадан закят, а (через некоторое время) ко мне пришёл (какой-то человек), который принялся пригоршнями набирать себе еду. Я схватил его и сказал: “Клянусь Аллахом, я непременно отведу тебя к Посланнику Аллаха ﷺ!”», — затем он рассказал хадис, и сказал: «…Когда будешь ложиться спать, читай аят “аль-Курси”, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не (сможет) приблизиться к тебе, пока ты не проснёшься утром!» — до конца хадиса. См. Аль-Бухари 5010.
Шейхуль-ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах, упомянул совокупность состояний шайтана: «…и таким же образом, те, кто находятся в одном из состояний шайтана, удаляются от них их шайтаны, когда при них поминается то, что их удаляет, как, например, аят “аль-Курси”». См. «Аль-Фуркан байна аулияъ ар-Рахман уа аулияъ аш-шайтан», с. 325.
Также он, да помилует его Аллах, сказал: «Если там будет прочитан аят “аль-Курси” с правдивостью, то станет ложным то, что внушает шайтан. Поистине, единобожие изгоняет шайтана, и поэтому когда одного человека несли по воздуху шайтаны, то он сказал “Ля иляха илля-Ллах” и упал». См. Предыдущий источник, с. 339.