То, что поклонение, совершаемое там, где поклоняются не Аллаху, не принимается, даже если является действительным со стороны выполнения столпов и обязательных предписаний, является доводом на важность единобожия и обязательность его воплощения.
Передаётся от Сабита ибн ад-Даххака, что один человек дал обет зарезать несколько верблюдов в Буване. Он пришёл к Пророку ﷺ, и сказал: «Поистине, я дал обет зарезать верблюдов в Буване». Пророк ﷺ, спросил: «Стоял ли там какой-нибудь из идолов, которому поклонялись, во времена невежества?» Люди сказали: «Нет». Он спросил: «Проводились ли там языческие праздники во времена невежества?» Они сказали: «Нет». Тогда Посланник Аллаха ﷺ, сказал: «Выполни свой обет. Поистине, не следует соблюдать обет, предполагающий ослушание Аллаха, а также связанный с тем, чем не владеет сын Адама». См. Абу Дауд 3313, «ат-Талхысу аль-хабир» 4/180.
Поэтому шейхуль-ислам Мухаммад ибн ‘Абдульваххаб, да помилует его Аллах, дал название главе с этим хадисом «Глава о том, что жертвоприношение ради Аллаха не совершается там, где приносят жертву не Аллаху». Подобны этому его слова, да помилует его Аллах: «Глава о том, что пришло относительно суровой угрозы тому, кто поклоняется Аллаху возле могилы праведного человека — а что сказать о том, кто поклоняется самому человеку?».
Этот вопрос входит в то, что было упомянуто в главе о прикрытии путей, ведущих к многобожию. Однако я привёл эту главу для того, чтобы вновь указать на важность единобожия в словах, делах, месте и времени.