Как принять Ислам?

В принятии Ислама нет ничего сложного. Для принятия Ислама нужно искренне от всего сердца произнести слова «свидетельства веры», которое гласит: «Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад — раб Его и посланник». И эти два свидетельства желательно произнести на арабском языке (арабский текст и транскрипция ниже).

Слова шахады (свидетельства Единобожия) на арабском языке

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

/Ашхаду ан ля иляха илля Ллах, уа ашхаду анна Мухаммадан ’абдуху уа расулюх/

Вот и всё. Это и есть то, что следует сделать, чтобы стать мусульманином или мусульманкой. Лучше всего произнести это свидетельство в кругу мусульман, чтобы твой Ислам был явным и чтобы среди мусульман на тебя распространялись все права мусульман. Также после принятия Ислама следует совершить полное омовение, т.е. искупаться.

Ну а после всего этого необходимо по мере возможности начинать изучать основные вопросы, связанные с исламским вероучением касательно Господа и Посланника, мир ему и благословение Аллаха, а также начинать учиться совершать величайшее поклонение — пятикратную молитву (намаз).

В чем смысл двух свидетельств?

Свидетельство первое: «Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха».

Это свидетельство содержит в себе три вида единобожия:

  1. Это значит, что мусульманин должен быть убеждён в том, что Он Аллах Единственный, кто распоряжается в этом мироздании. Он Единый Творец, Единственный Наделяющий уделом свои творения. Он Один отвечает на молитвы своих рабов. Он не нуждается в помощниках, никто не участвует с Ним в деле сотворения Вселенной и всего того, что в ней происходит. Никто не разделяет с Ним власть, ни приближенные ангелы, ни пророки, ни духи, ни люди, ни святые, Он Единственный Всепокоряющий. Он Один прощает людям их прегрешения, и никто не может отпустить человеку грехи, кроме Него. Всё в этом мире, без исключения, является Его творением, и никто кроме Него не принимает никакого участия в процессе сотворения. Аллах является Создателем всего, и добра и зла, всё этом мире создано по Милости и Мудрости Аллаха.
  2. Единобожие в прекрасных именах и качествах Аллаха. Мусульманин должен знать, что нет никого подобного Ему, в Его именах и качествах. Он Милостивый, Милосердный, Слышащий, Видящий, Дарующий, Любящий, Владыка, Всемогущий, в Руке Его власть. Он не рождал и не был рождён. Он Первый и Последний. Он Прощающий и Принимающий покаяние. Он Силён в наказании, Справедливый. Он Добрый и Сострадательный к верующим. Он безгранично Возвышен над своими творениями. Он обладатель великого трона. Его качества не подобны качествам Его творений, их невозможно описать, потому что нет никого равного Ему. Его качества нельзя толковать, надо воспринимать их так, как они есть, ибо смысл их понятен, а суть их непостижима. Его имена и качества ни с чем несравнимы. Например, Его Слух отличается от человеческого слуха, также как Его Сущность отличается от сущности людей. Качества Аллаха такие, как подобает Его Бесконечному Величию, а качества созданий такие, как подобает их слабости и несовершенству. Мусульманин должен признавать, только те имена и качества Всевышнего, которыми Он сам описал Себя в Коране и те, которыми Его описал посланник Аллаха. Нельзя выдумывать на Аллаха и описывать Его качествами присущими творениям. Также недопустимо придавать кому-то качества Аллаха, и возвышать кого-либо до уровня Единого Создателя.
  3. Единобожие в поклонении. Это значит, что только Аллах достоин поклонения. Никто не заслуживает наших молитв, кроме Него. Поклонение — это любые слова и дела, как скрытые, так и явные, которые любит Аллах и, которыми Он доволен, такие как: молитва, взывание с просьбой о помощи, пост, хадж (паломничество), смирение, страх, обеты, жертвоприношение, покорность. Ни что из вышеперечисленных действий нельзя посвящать или совершать ради чего-то или кого-то, помимо Аллаха. Это тот вид единобожия, который на протяжении истории чаще всего подвергался искажениям. Основной миссией всех пророков было возвращение людей к поклонению Одному Аллаху и отказу от поклонения лжебогам.

Свидетельство второе: «Свидетельствую, что Мухаммад — раб и посланник Аллаха»

Это свидетельство содержит в себе четыре условия. Это свидетельство обязывает мусульманина:

  1. Быть убеждённым во всем, о чём поведал нам посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. Все, что он поведал нам о скрытых, от нас, явлениях и событиях, в прошлом и в будущем, в этом мире и следующем, является истиной, потому что всё сказанное им, является вестью от Аллаха, ниспосланной нашему пророку, мир ему и благословение Всевышнего.
  2. Следовать тому, что он нам предписал в шариате, как в вопросах поклонения Аллаху, так и в вопросах взаимоотношений между людьми.
  3. Отстраняться от всего запрещенного пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха.
  4. Поклоняться Аллаху только так, как нас научил последний посланник Аллаха, и не вводить в эту религию ни каких нововведений.

Достоинства того, кто принял Ислам

Человек, который принял Ислам, обращает на себя любовь Всевышнего Аллаха

Почему? Потому что он проявил свою любовь ко Всевышнему Аллаху и последовал за его Посланником, мир ему и благословение Аллаха, передавшим распоряжения от Всевышнего людям до конца времен. Сказал Всевышний Аллах:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ

«Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный”» Сура «Али Имран», аят 31.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал о будущем того, кто уверовал и затем сохранил свою веру:

مَنْ شَهِدَ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ وَأَنَّ عِيسَى عَبْدُ اللَّهِ وَرَسُولُهُ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحٌ مِنْهُ وَالْجَنَّةُ حَقٌّ وَالنَّارُ حَقٌّ أَدْخَلَهُ اللَّهُ الْجَنَّةَ عَلَى مَا كَانَ مِنْ الْعَمَلِ

«Кто засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его посланник, что ’Иса (Иисус) — раб Аллаха и Его посланник, а также слово Его, посланное Марйам (Мария), и Дух от Него, и что Рай — истина, и что Огонь — истина, того введёт Аллах в Рай в соответствии с делами его». «Сахих Аль-Бухари», №3435.

Все грехи его доисламской жизни будут прощены

Амр ибн Аль ‘Аc сказал:

لَمَّا أَلْقَى الله عَزَّ وَجَلَّ فِي قَلْبِي الْإِسْلَامَ، قَالَ: أَتَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لِيُبَايِعَنِي، فَبَسَطَ يَدَهُ إِلَيَّ، فَقُلْتُ: لَا أُبَايِعُكَ يَا رَسُولَ اللهِ حَتَّى تَغْفِرَ لِي مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِي، قَالَ: فَقَالَ لِي رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: يَا عَمْرُو أَمَا عَلِمْتَ أَنَّ الْهِجْرَةَ تَجُبُّ مَا قَبْلَهَا مِنَ الذُّنُوبِ، يَا عَمْرُو أَمَا عَلِمْتَ أَنَّ الْإِسْلَامَ يَجُبُّ مَا كَانَ قَبْلَهُ مِنَ الذُّنُوبِ

«Когда Аллах ввел в мое сердце Ислам, я пришел к Пророку ﷺ чтобы дать присягу ему. Тогда Пророк ﷺ протянул мне свою руку, и я ему сказал: «О посланник Аллаха, я не дам тебе присягу, пока не простятся мне мои грехи!» Тогда посланник Аллаха мне сказал: «О Амр, ты разве не знаешь, что переселение стирает все грехи! О Амр, разве ты не знал, что Ислам стирает все твои прошлые грехи!» «Муснад» Имама Ахмада, №17827, хадис достоверный, его цепочка соответствует условиям имама Муслима.

Если наши новые брат или сестра пришли к нам из числа христиан или иудеев, то за каждое дело в Исламе их награда удваивается

Передано в достоверном хадисе от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал:
ثلاثة يؤتون أجرهم مرتين رجل من أهل الكتاب آمن بنبيه ثم أدرك النبي صلى الله عليه وسلم فآمن به واتبعه فله أجران

«Три группы людей – им будет удвоена награда: [первая из них —] человек из чисел людей Писания, который уверовал в своего Пророка (Иса или Муса) и познал меня, а потом уверовал в меня и последовал за мной…» «Сахих Аль-Бухари», №3011.

Все хорошие дела, которые человек делал до того, как вошел в Ислам будут зачтены

Однажды Хаким бин Хизам пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал:

يَا رَسُولَ اللَّهِ أَرَأَيْتَ أَشْيَاءَ كُنْتُ أَتَحَنَّثُ بِهَا فِي الْجَاهِلِيَّةِ مِنْ صَدَقَةٍ أَوْ عَتَاقَةٍ وَصِلَةِ رَحِمٍ فَهَلْ فِيهَا مِنْ أَجْرٍ فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَسْلَمْتَ عَلَى مَا سَلَفَ مِنْ خَيْر

«О посланник Аллаха! те благие дела, которые я делал до принятия Ислама, из пожертвований, освобождения рабов и поддержания родственных связей — что будет с ними?» Пророк ﷺ ему сказал: «Ты принял Ислам, и все твои благие дела будут вписаны». «Сахих аль-Бухари», №1436.

Новообращенный мусульманин делает шаги ко Всевышнему Аллаху и обретает связь с Ним

И чем увереннее и желаннее дня него эти его шаги, тем прочнее связь, ведь Аллах устремляется к нему и обращает на него Свое внимание, оказывает поддержку, и добавляет веры, уверенности и праведных стремлений.

إِذَا تَقَرَّبَ الْعَبْدُ إِلَيَّ شِبْرًا تَقَرَّبْتُ إِلَيْهِ ذِرَاعًا وَإِذَا تَقَرَّبَ مِنِّي ذِرَاعًا تَقَرَّبْتُ مِنْهُ بَاعًا وَإِذَا أَتَانِي مَشْيًا أَتَيْتُهُ هَرْوَلَةً

Передал пророк Мухаммад ﷺ слова Аллаха Всевышнего: «Если приблизится ко Мне Мой раб на пядь, то я приближусь к нему на локоть, если приблизится он ко Мне на локоть, то приближусь я к нему на сажень; если устремится ко Мне пешком, то устремлюсь Я к нему бегом». «Сахих аль-Бухари», №7536

Всевышний Аллах защищает мусульманина-единобожника и помогает ему

Тот, кто утвердился в единобожии и очистил свои убеждения, слова и дела от проявлений многобожия — будет защищен от бед и несчастий, и если случаются в жизни испытания (а они случаются у каждого) то он проходит их с легкостью, полагаясь на Аллаха. Всевышний Аллах, свят Он и возвышен, в Своей Книге сказал:

الَّذِينَ آمَنُوا وَلَمْ يَلْبِسُوا إِيمَانَهُمْ بِظُلْمٍ أُولَئِكَ لَهُمُ الْأَمْنُ وَهُمْ مُهْتَدُونَ

«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем» Сура «Скот», аят 82.

В обществе мусульман он найдет с кем общаться, найдет того, кто его будет поддерживать

Сказал Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха:

المؤمن للمؤمن كالبنيان يشد بعضه بعضا

«Верующие – как здание, поддерживает одна ее часть другую». «Сахих аль-Бухари», №481.

Следование Прямому пути добавляет ему уверенности и достоинства перед людьми

Всевышний Аллах сказал в Коране:

قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَنْ تَشَاءُ وَتَنْزِعُ الْمُلْكَ مِمَّنْ تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَنْ تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَنْ تَشَاءُ بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь» Сура «Али Имран», аят 26

За него будут молиться приближенные к Аллаху ангелы

Аллах, свят Он и возвышен, сказал:

الَّذِينَ يَحْمِلُونَ الْعَرْشَ وَمَنْ حَوْلَهُ يُسَبِّحُونَ بِحَمْدِ رَبِّهِمْ وَيُؤْمِنُونَ بِهِ وَيَسْتَغْفِرُونَ لِلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَحْمَةً وَعِلْمًا فَاغْفِرْ لِلَّذِينَ تَابُوا وَاتَّبَعُوا سَبِيلَكَ وَقِهِمْ عَذَابَ الْجَحِيمِ

«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, (ангелы) прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду» Сура «Прощающий», аят 7.

Хотите узнать больше о Самом Всевышнем Аллахе и о смыслах Корана, а также хадисах Пророка Мухаммада ﷺ? Пройдите специальный курс по изучению Единобожия, подготовленный редакцией сайта «К Исламу»!