Джубайр ибн Мут’им рассказывал: «Однажды к Пророку пришёл один бедуин и сказал: “О посланник Аллаха! Души истощены, люди голодают, все имущество погибло. Испроси у своего Господа дождя для нас. Мы просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой, и просим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом”. Пророк воскликнул: “Субханаллах! Субханаллах!” [“Хвала Аллаху! Далёк Он от всякого несовершенства!” — Ред.]. Он продолжал повторять это до тех пор, пока его недовольство не выразилось в лицах его сподвижников. Затем сказал: “Горе тебе! Да знаешь ли ты, кто есть Аллах?! Величие Аллаха превыше того, чтобы просить Его ходатайства перед любым из Его созданий”». Этот хадис передал Абу Дауд со слабым иснадом 4726.
Шейх Салих Али Шейх говорит:
«В этой главе разъясняется, что если человек делает Аллаха посредником перед кем-либо из творений, то его приверженность единобожию далека от совершенства. Всевышний Аллах Велик и не подобает брать Его посредником, для того чтобы получить что-то от созданий. Ходатайство /шафа‘а/ — вещь известная. Человек приходит к другому и просит его похадайствовать перед кем-то за него. Человек просит, чтобы за него попросили перед тем, кто владеет тем, что ему необходимо. А посредник ничем не может помочь, кроме как попросить у третьего. Но об Аллахе не дозволено так думать. Это относится к скверным мыслям об Аллахе. Всевышнего Аллаха нельзя делать посредником перед кем-то или для кого-то. Всевышний Аллах Сам владеет всеми делами. Человек, который просит подобное, противоречит своим поступком обязательному возвеличиванию Всевышнего Аллаха.
Джубайр ибн Мут’им рассказывал: «Однажды к Пророку пришёл один бедуин и сказал: “О посланник Аллаха! Души истощены, люди голодают, все имущество погибло. Испроси у своего Господа дождя для нас. Мы просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой, и просим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом”. Пророк воскликнул: “Субханаллах! Субханаллах!” [“Хвала Аллаху! Далёк Он от всякого несовершенства!” — Ред.]. Он продолжал повторять это до тех пор, пока его недовольство не выразилось в лицах его сподвижников. Затем сказал: “Горе тебе! Да знаешь ли ты, кто есть Аллах?! Величие Аллаха превыше того, чтобы просить Его ходатайства перед любым из Его созданий”». Передали аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир», 2/224; Абу Дауд, 4726; ибн Аби ‘Асым в «ас-Сунна», 575-576; ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля-ль-джахмийа», 71; ат-Табарани в «аль-Кабир», 1547; ибн Аби Хатим в тафсире, 8/2515; ибн Хузейма в «ат-Таухид», 1/239-240; аль-Аджурри в «аш-Шари‘а», 3/1090-1091 и многие другие. Но хадис слабый, а Аллах знает лучше!
Люди просили Великого и Могучего Аллаха походатайствовать за них перед Пророком ﷺ для того, чтобы он помолился за них. Но, вне всякого сомнения, Аллах намного превыше этого. Человек просит кого-то походатайствовать перед кем-то, если нуждается в этом третьем, а Аллах Сам является Владельцем всех вещей. Он управляет сердцами. В Его Руках власть, в Его Руках небеса и Земля, в Его Руках сокровища. Всевышний Аллах сказал:
﴿ وَإِن مِّن شَيْءٍ إِلاَّ عِندَنَا خَزَائِنُهُ وَمَا نُنَزِّلُهُ إِلاَّ بِقَدَرٍ مَّعْلُومٍ ﴾
«Нет таких вещей, хранилищ которых не было бы у Нас, и ниспосылаем Мы их только в известной мере» Сура «аль-Хиджр», аят 21.
Рабы нуждаются в Аллахе, а Он намного величественнее их. Все творения ничтожны и презренны по сравнению с Великим и Могучим Господом. Поэтому нельзя делать Аллаха посредником перед каким-либо творением. Поэтому Пророк ﷺ воскликнул: «Пречист Аллах! Пречист Аллах!» Он продолжал повторять эти слова, подчеркивая совершенство и непорочность Господа и свидетельствуя о том, что все божественные качества далеки от малейших недостатков, пока его недовольство не отразилось на лицах его сподвижников. Это — проявление гнева ради Всевышнего Аллаха. Пусть Аллах благословит и ниспошлет мир пророку Мухаммаду ﷺ! Он больше всех знал о своем Господе». [Конец слов шейха]