Великие имамы прошлого

Великие имамы прошлого — раздел о выдающихся мусульманских ученых, внесших огромный вклад в изучение, разъяснение и распространение шариатских наук, сохранивших знания о Единобожии Всевышнего Аллаха и достоверной Сунне Пророка Мухаммада ﷺ от искажений и неправильных толкований и следовавших по пути сподвижников.

أبو بكر بن المنذر‎

Абу Бакр ибн аль-Мунзир, да смилуется над ним Аллах

имам, великий знаток хадисов, великий учёный, шейхуль-ислам, правовед

Абу Бакр Мухаммад ибн Ибрахим ибн аль-Мунзир ан-Найсабури — имам, великий знаток хадисов, великий учёный, шейхуль-ислам, правовед и автор трудов живший в Мекке. Родился примерно в том же году, в котором умер и Ахмад ибн Ханбаль (ум. 241 г.х.). Он считается из числа правоведов шафиитского мазхаба.

Среди его учителей упоминается ар-Раби‘ ибн Сулейман, Мухаммад ибн Исма‘иль ас-Саигъ, Мухаммад ибн Маймун и многие другие, которые упоминаются в его книгах.

Среди его учеников Абу Бакр ибн аль-Мукъри, Мухаммад ад-Димъятый и другие.

Автор многочисленных трудов, из числа которых «аль-Ишраф фи ихтиляфи аль-‘уляма», «аль-Мабсут», «аль-Иджма‘», «аль-Аусат» и  у Ибн аль-Мунзира есть большой тафсир, примерно в десяти с небольшим томах, который присуждает ему имамство в знании толкования Корана также.др.

И не упомянул его аль-Хаким в своем «Тарихе», забыл о нём, и нет его в «Тарих Багдад», и «Тарих Димашк» – ведь он не был в этих городах.

Умер в Мекке в 318 году по мусульманскому летоисчислению.

См. «Сияр а‘ляму ан-нубаля» аз-Захаби, 14/490–492 с сокращением;

Слова похвалы в адрес Абу Бакра ибн аль-мунзири, да смилуется над ним Аллах

Абу Исхак аш-Ширази сказал: «Он написал книгу о разногласиях учёных, подобно которой никто не написал. И в его книгах нуждается как согласный (с ним), так и противоречащий (ему)».

Сказал о нём ан-Навави: «В его книгах содержатся такие исследования, в которых с ним никто не сравнится. Он достиг предельной степени в познании достоверного хадиса от слабого… При выборе какого-то мнения он не ограничивался лишь каким-то определённым мазхабом и фанатично не придерживался кого-либо… Однако он действовал сообразно ясному доводу и достоверной Сунне Пророка ﷺ».

См. «Сияр а‘ляму ан-нубаля» аз-Захаби, 14/490–492 с сокращением; «Тахзиб аль-­Ас­ма ва аль-Люгат» ан-Навави, 2/196.