Великие имамы прошлого

Великие имамы прошлого — раздел о выдающихся мусульманских ученых, внесших огромный вклад в изучение, разъяснение и распространение шариатских наук, сохранивших знания о Единобожии Всевышнего Аллаха и достоверной Сунне Пророка Мухаммада ﷺ от искажений и неправильных толкований и следовавших по пути сподвижников.

صالح بن عثمان القاضي

Салих ибн ‘Усман аль-Кадый, да смилуется над ним Аллах

имам, великий учёный, судья

Салих ибн ‘Усман ибн Хамад ибн Ибрахим ибн ‘Абдуррахман аль-Кадый — великий учёный. Родился в городе ‘Унейза 10 числа месяца раби‘ аль-ахир в 1282 году по мусульманскому летоисчислению.

В юном возрасте он сильно увлекался простонародными стихами, так стал искусным в этом. Потом он стал проявлять усердие в поисках знаний. Он читал шейху ‘Али аль-Мухаммад ар-Рашид, Мухаммад аль-Ибрахим ас-Синани, ‘Абдуль‘азиз ибн Мухаммад аль-Мани‘ и др.

В 1306 году от отправился в Каир для продолжения учёбы в университете аль-Азхар.

В 1308 году вернулся в Мекку, после того как ему сообщили об убийстве его родных братьев. Приехав в Мекку, он узнал, что весть о братьях была ложной, и тогда он принял решение остаться жить в Мекке. Будучи в Мекке, он приобретал знание у таких учёных, как:

• Его учителя
шейх аль-Ансари, Исхак ибн ‘Абдуррахман ибн Хасан, Ахмад ибн ‘Иса и др. У последнего он больше всего приобрёл знаний, и больше всего находился с ним.

В 1323 году он вернулся в ‘Унейзу, где по просьбе жителей и правителей стал судьёй. Он находился в ‘Унейзе до конца своих дней. В ней он вёл преподавательскую деятельность, давал заключения (фетвы) по шариатским вопросам. Он был имамом, проповедником и увещевателем в главной соборной мечети города ‘Унейза до конца своей жизни.

• Его ученик
‘Абдуррахман ас-Са‘ди, Мухаммад аль-‘Али Али Турки, Салих аз-Зугейби, Сулейман ас-Сухайми, Мухаммад ибн ‘Абдуллах аль-Мани’ и др.

Он не считал нужным писать книги, говоря: «Первое поколение ничего не оставило позднему поколению», но несмотря на это у него есть комментарии к книге по фикху «Далиль ат-талиб», комментарии на книгу «Сады праведных», а также сборник проповедей. Он был знамением в шариатских науках, а также в науках арабского языка. Он был судьёй на протяжение 27 лет.

Умер 25-го раби‘ аль-ахир в 1351 году по мусульманскому летоисчислению.

См. «Машахир ‘улямау Неджд ва гайрихим» ‘Абдуррахман ибн ‘Абдуллятыф ибн ‘Абдуллах Али аш-Шейх стр.221.