Великие имамы прошлого — раздел о выдающихся мусульманских ученых, внесших огромный вклад в изучение, разъяснение и распространение шариатских наук, сохранивших знания о Единобожии Всевышнего Аллаха и достоверной Сунне Пророка Мухаммада ﷺ от искажений и неправильных толкований и следовавших по пути сподвижников.
يحيى بن معين
Абу Закария Яхья ибн Ма‘ин ибн ‘Аун аль-Мурри — имам, великий учёный, знаток Корана и Сунны, богобоязненный человек. Он мог точно определить скрытый недостаток хадиса и его передатчика. Люди, жившие после него, опирались на его суждения. Он родился в 158 году по мусульманскому летоисчислению.
Среди его учителей были:
Суфьян ибн ‘Уяйна и Ибн аль-Мубарак.
Среди его учеников были:
Такие известные имамы, как Ахмад ибн Ханбаль, Мухаммад аль-Бухари, Муслим и другие.
Яхья ибн Ма‘ин умер в 233 году по мусульманскому летоисчислению в возрасте 75 лет и похоронен на кладбище аль-Бакы‘ в Медине.
См. «Сияр а‘ляму ан-нубаля» аз-Захаби 11/71–96 с сокращением.
Ан-Насаи сказал: «Абу Закария один из имамов в области хадисов, надёжный и заслуживающий доверия передатчик».
‘Али ибн аль-Мадини сказал: «Я не видел среди людей подобного ему».
См. «Сияр а‘ляму ан-нубаля» аз-Захаби 11/71–96 с сокращением.
Яхья ибн Ма’ин рассказывал: «Я присутствовал, когда Закъария ибн ‘Ади обратился к Вакъи’у, сказав: «О, Абу Суфьян! Мой вопрос обо всех этих хадисах, как в частности хадисе о том, что Престол (аль-Курси) – это место для стоп Аллаха, и подобных ему» — на что Вакъи’ сказал: «Исма’ил ибн Абу Халид, ас-Саври и Мис’ар передавали эти хадисы и ничего из них не толковали».
Шейх аль-Албани в «Мухтасар аль-Улювв» сказал: «Цепочка передатчиков, по которой автор приводит это сообщение от Яхьи ибн Ма’ина достоверна. А что касается слов «…и ничего из них не толковали…», то смысл их состоит в том, что они никак не интерпретировали их и не уводили смысл этих хадисов от его очевидного значения».