Дальше говорит автор, да помилует его Аллах:
Знай, пусть Аллах наставит тебя к покорности Ему, что «аль-ханифия», религия Ибрахима — это, чтобы ты поклонялся только одному Аллаху, посвящая искренне Ему религию. Как сказал об этом Всевышний Аллах:
﴿ وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ ﴾
«Я создал джиннов и людей, только для того, чтобы они поклонялись Мне» Сура «аз-Зарийат», аят 56.
И так, если ты узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему, то знай, что поклонение называется поклонением, только при наличии единобожия (таухида),
Автор говорит «Знай», что это значит? То есть имей твердое убеждение, которое соответствует истине, в котором нет колебания у тебя. Дальше снова идет ду’а от шейха за искателя знаний: «пусть Аллах наставит тебя к покорности Ему». Вот так вот учитель должен молиться за своих учеников, за тех кто получает знания.
«пусть Аллах наставит тебя к покорности Ему»: значит к выполнению приказов Аллаха, оставлению того, что Он запретил.
«что «аль-ханифия», религия Ибрахима»: Аллах, Свят Он и Велик, приказал в Коране Своему Пророку ﷺ и верующим следовать религии Ибрахима, мир ему, то есть ханифие — единобожию:
﴿ ثُمَّ أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ أَنِ اتَّبِعْ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا ۖ وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ ﴾
«Затем Мы внушили тебе: “Исповедуй религию Ибрахима (Авраама), ведь он был ханифом и не был из числа многобожников”» Сура «ан-Нахль», аят 123.
Ибрахим, мир ему, был ханифом. Что значит «ханиф»? Ханиф — «маиль» /отклонившийся, отклоняющийся/, ханифия — это отклонение от ширка к таухиду, от пути многобожия к пути чистого единобожия. Ханифия — это религия, которая отклоняется от всего несостоятельного, от всякой лжи к истине. Иначе говоря, ханиф — это тот, кто устремляется к Аллаху своими словами, деяниями и намерениями, отворачиваясь от всего, что есть кроме Него.
Всевышний приказал нам следовать религии Ибрахима:
﴿ هُوَ اجْتَبَاكُمْ وَمَا جَعَلَ عَلَيْكُمْ فِي الدِّينِ مِنْ حَرَجٍ ۚ مِلَّةَ أَبِيكُمْ إِبْرَاهِيمَ ﴾
«Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова вера отца вашего Ибрахима» Сура «аль-Хадж», аят 78.
Значит религия ханифия — «это, чтобы ты поклонялся только одному Аллаху, посвящая искренне Ему религию». Автор разъясняет здесь, что такое ханифия и в чем ее суть — поклоняться только Аллаху, посвящая искренне Ему религию, то есть остерегаясь ширка. В этих словах заключен смысл слов «Ля иляха илля Ллах» — отречься от всего, что кроме Аллах и устремить поклонение только Ему, Свят Он и Велик. Потому что если ширк примешается к поклонению, то такое поклонение станет недействительным. Поклонение будет поклонением только в том случае, если оно будет свободно от примесей ширка: как большого, так и малого.
﴿ وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاءَ ﴾
«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, будучи ханифами» Сура «аль-Баййина», аят 5.
Далее автор указывает, что вот это чистое поклонение Аллах приказал всем людям. Доказательством на это являются слова Аллаха:
﴿ وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ ﴾
«Я создал джиннов и людей, только для того, чтобы они поклонялись Мне» Сура «аз-Зарийат», аят 56.
Аллах создал людей и джиннов для Единобожия, чтобы они поклонялись Аллаху, искренне посвящая Ему религию. Это и есть мудрость создания, такова цель, такова воля Аллаха, Свят Он и Велик. Но эта воля Аллаха шариатская или бытийная? Эта мудрость создания людей и джиннов — религиозная, шариатская. Аллах любит, чтобы так было, это Ему желанно, Он установил в Своей религии такой закон. Но это не значит, что все люди, все рабы будут поклоняться только Ему и не придавать Ему сотоварищей. Среди них есть, которые поклоняются и подчиняются Ему, и есть такие, кто не поклоняется и не подчиняется. Если какой-то человек поклоняется кому-то наряду с Аллахом, то значит он идет наперекор той мудрости, с которой Аллах сотворил джиннов и людей. Он противоречит воле Аллаха и Его шариату.
Ибрахим, мир ему — это отец пророков. Пророки, о которых сказано в Коране, большая их часть являются потомками Ибрахима. Всевышний Аллах сказал:
﴿ وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا نُوحًا وَإِبْرَاهِيمَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِمَا النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ ﴾
«Мы уже отправили Нуха (Ноя) и Ибрахима (Авраама) и установили пророчество и Писание в их потомстве» Сура «аль-Хадид», аят 26.
Все пророки либо потомки внука Ибрахима Йаъкуба сына Исраиля, мир им, за исключением Мухаммада ﷺ — он является потомком Исмаиля, мир ему, то есть первого сына Ибрахима, мир ему. В этом честь от Аллаха, оказанная этому пророку — Аллах сделал его отцом пророков и имамом для людей:
﴿ قَالَ إِنِّي جَاعِلُكَ لِلنَّاسِ إِمَامًا ﴾
«Он сказал: “Я сделаю тебя предводителем [имамом] для людей”» Сура «аль-Бакара», аят 124.
﴿ إِنَّ إِبْرَاهِيمَ كَانَ أُمَّةً ﴾
«Поистине Ибрахим был уммой [то есть имамом, за которым следуют]» Сура «ан-Нахль», аят 120.
Аллах, Свят Он и Велик, приказал это всем творениям:
﴿ وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ ﴾
«Я создал джиннов и людей, только для того, чтобы они поклонялись Мне» Сура «аз-Зарийат», аят 56.
Все пророки приходили к людям и приказывали только одно — чтобы они поклонялись только одному Аллаху и не придавали Ему сотоварищей. Об этом сказано в Коране:
﴿ وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولًا أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ ﴾
«Мы отправили к каждой общине посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!”» Сура «ан-Нахль», аят 36.
Это значит, что у всех пророков религия была одна — это Единобожие. Они все приходили с одной миссией. Другое дело, что установления религиозные: приказы и запреты, что дозволено (халяль), а что запрещено (харам) — здесь были отличия в учениях пророков. Аллах по Своей мудрости менял шариат в зависимости от нужд общины, от нужд того или иного поколения человечества: что-то разрешал, что-то запрещал, но убеждения и вероучение само у всех пророков было одинаковым — это вероучение таухида, все они приходили с этим.
Шариат Мухаммада ﷺ, с которым он был послан — шариат Корана и Сунны аннулировал собой все предыдущие шариаты. Поэтому кто сегодня хочет поклоняться Аллаху, у него есть только один выход — это поклоняться на основе шариата Мухаммада ﷺ. Все остальное не будет принято Аллахом. Поклонение выражается через покорность, а покорность в следовании шариату, но только тому шариату, который упразднил собой все остальные.
«И так, если ты узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему, то знай, что поклонение называется поклонением, только при наличии единобожия (таухида), так же как молитва называется молитвой, только при наличии омовения».
Говорит автор: «И так, если ты узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему», то есть ты понял это из вышеприведенного аята («Я создал джиннов и людей, только для того, чтобы они поклонялись Мне»). Этот аят указал тебе на то, что ты создан для поклонения Аллаху, что Аллах создал тебя для поклонения Ему. Ты из числа людей /инс/, значит ты подпадаешь под действие этого аята. Из этого аята ты узнал, что Аллах не создал тебя просто так. Аллах не создал тебя, чтобы ты ел, пил и забавлялся, не создал тебя, чтобы ты просто прожил в этом мире, смеясь и веселясь. Аллах создал тебя для поклонения Ему. И Аллах подчинил тебе то, что есть в этом мире для того, чтобы ты использовал все это как подспорье в поклонении Ему. Потому что ты не сможешь жить без этих вещей, без этих благ и милостей. Ты не сможешь поклоняться Аллаху, если не будешь наделен этими милостями. Аллах подчинил это тебе, дал это тебе, но для чего? Для того, чтобы ты посредством них поклонялся Ему и служил Ему, а не просто радовался, веселился или совершал какие-то грехи и мерзости, или пил и ел что ты хочешь. Так ведут себя только животные — они едят, пьют, бегают, спят и размножаются. А что касается людей, то Аллах создал их для великой цели — а это поклонение.
﴿ وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ * مَا أُرِيدُ مِنْهُمْ مِنْ رِزْقٍ وَمَا أُرِيدُ أَنْ يُطْعِمُونِ ﴾
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня» Сура «аз-Зарийат», аяты 56, 57.
Аллах не хочет, чтобы собирал какое-то имущество для Аллаха. Аллах не нуждается ни в чем, и даже не нуждается в твоем поклонении. Это поклонение нужно тебе самому.
﴿ فَإِنَّ اللَّهَ غَنِيٌّ عَنِ الْعَالَمِينَ ﴾
«Аллах не нуждается в мирах» Сура «Али Имран», аят 97.
Поэтому Аллах говорит «Я не хочу от них удела и не хочу чтобы они меня кормили». Аллах это Тот, Кто кормит и Его не кормят. Аллах, Свят Он и Велик не нуждается в еде, Он —Самодостаточный.
Аллах не нуждается в твоем служении и поклонении. Если ты будешь неверным, если ты не будешь веровать в Аллаха, то ни в чем не умалишь и не убавишь власть Аллаха, никак не повредишь Всевышнему. Но ты нуждаешься в поклонении. Это великая милость Аллаха — Аллах приказал поклоняться Ему для твоей же пользы, это нужно тебе, а не Аллаху. Потому что если ты будешь поклоняться Аллаху, Он почтит тебя великой наградой, великой милостью. Одним словом, поклонение Аллаху — это причина, это повод для того, чтобы снискать от Аллаха почет и награду в этом мире и мире вечном. Поэтому пользу от поклонения получаешь ты сам! А Аллах не нуждается ни в ком из творений.
Итак, если ты узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему, то знай, что поклонение /ибада/ называется поклонением /ибада/ только при наличии таухида. Так же как намаз называется намазом только при наличии омовения /ритуальной чистоты/.
Поклонение будет поклонением и будет принято Аллахом только при наличии определенных условий, первым из которых является таухид. Вообще же есть два важных условия для принятия поклонения, о которых ты должен помнить всегда:
Потому что Пророк ﷺ сказал, как это передано в достоверном хадисе от ’Аишы, да будет доволен ею Аллах:
«Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.
Значит если человек ввел какой-то новый обряд поклонения или уже в существующий добавил что-то, то это не принимается Аллахом. Во второй версии этого хадиса говорится:
«Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!».
Эта версия еще шире, чем предыдущая, потому что в первой сказано, кто сам ввел что-то, то это не принимается, то здесь — тот, кто сделает что-то, пусть это введено кем-то другим, но ты делаешь это, а на это нет указания Пророка ﷺ, то твое деяние не принимается Аллахом — оно отвергнуто. Поэтому поклонение не основывается на вкусах людей, например, кто-то нашел совершение такого-то деяния прекрасным, красивым и благочестивым. Нет, поклонение не строится ни на их намерениях, ни на их целях, ни на их пристрастиях. А строится на доводе из шариата. Если нет довода из Корана и Сунны на это поклонение, то это будет бид’а, которое не принесет человеку никакой пользы, более того, повредит ему, потому что это грех.
Нет никого из людей, за кем надо было бы следовать беспрекословно кроме пророка Мухаммада ﷺ. Все же остальные люди, за ними следуют и подчиняются им в том случае, если то, что они говорят и приказывают соответствует тому, с чем пришел Пророк ﷺ. Если же человек приказывает нечто, что противоречит шариату Мухаммада ﷺ, то тогда подчинение и следование здесь недопустимы. Аллах, Свят Он и Велик, говорит:
﴿ أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَأُولِي الْأَمْرِ مِنْكُمْ ﴾
«Подчиняйтесь Аллаху и подчиняйтесь Посланнику и обладателям влияния [ученым, правителям] среди вас» Сура «ан-Ниса», аят 59.
И посмотрите, не сказано еще раз «уа аты’у» /подчиняйтесь/. Когда сказано о подчинение Аллаху приходит глагол «аты’у» /подчиняйтесь/, когда подчинение Пророку снова глагол «аты’у /подчиняйтесь/, потому что Пророк ﷺ не говорит от себя, а говорит от Аллаха. Когда же говорится об обладателях власти, то не сказано еще раз «аты’у», потому что подчинение обладателям власти, ученым или правителям, не является самостоятельным видом подчинения. Ты подчиняешься и следуешь за ними только к том случае, если это не противоречит тому, с чем пришел Мухаммад ﷺ.
«И так, после того, как ты узнал что многобожие /ширк/, примешавшись к (какому-либо) поклонению, делает его недействительным, и делает тщетными деяния, и совершивший его становится вечным обитателем Ада, значит ты поймешь что, самым важным для тебя является изучение этого, может быть Аллах спасет тебя от этой сети, которой является придание Аллаху сотоварищей /ширк/, тот самый ширк, о котором Всевышний Аллах сказал:
﴿ إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ ﴾
«Поистине Аллах не прощает того, кто придаёт Ему сотоварищей, а прощает все, что меньше этого кому пожелает» Сура «ан-Ниса», аят 116.
И этому способствует изучение четырёх правил, которых Всевышний Аллах упомянул в Своей Книге:»
Так, ты узнал что такое таухид — поклонение только Одному Аллаху, Свят Он и велик. Ты узнал как опасен ширк, ты узнал что делает ширк с человеком, а именно, ширк — это такая страшная беда, что лишает человека Рая. Если человек умрет не покаявшись в нем, то лишится Рая навсегда. Потому что сказано:
﴿ إِنَّهُ مَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللَّهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ ﴾
«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай» Сура «аль-Маида», аят 72.
Ширк лишает тебя шанса на получение прощения от Аллаха. Потому что Аллах не прощает того, что умер мушриком /многобожником/.
﴿ إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ ﴾
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей» Сура «ан-Ниса», аят 48.
Ширк вводит человека в Ад навсегда. Вот такие страшные последствия ширка.
Если ты это узнал теперь, ты узнал что ширк, примешавшись к деяниям человека, даже если он всю жизнь молился, постился, выдавал закят, но если он придавал Аллаху сотоварищей, взывал к кому-то, кроме Аллаха или какие-то виды поклонения (внутренние и внешние) посвящал не Аллаху, а кому-то наряду с Ним, то все — все деяния человека стали тщетными, сведены на ноль. Когда ты узнал все это, то ты приходишь к осознанию, что теперь нужно узнать что же такое ширк, ведь опасность его очевидна. Чтобы спастись из этой сети, чтобы Аллах спас тебя от этих страшных пут есть четыре правила, о которых будет говорить шейх. Эти правила не от самого шейха, то есть он сам их не выдумал. Они все почерпнуты из Книги Аллаха и Сунны Пророка ﷺ. И мы разберем эти правила, ин шаа Аллах.