Сказал Всевышний Аллах о Своём пророке Юнусе, мир ему:
﴿فَنَادَىٰ فِي ٱلظُّلُمَٰتِ أَن لَّآ إِلَٰهَ إِلَّآ أَنتَ سُبۡحَٰنَكَ إِنِّي كُنتُ مِنَ ٱلظَّٰلِمِينَ﴾
«Он воззвал из мрака: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!»Сура «аль-Анбия», аят 87.
Также от Са‘да ибн Аби Уаккаса, да будет доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ, сказал: «Мольба Зу-Нуна (Юнуса), которую он произнёс, находясь в чреве кита: “Ля иляха илля Анта, субханака, инни кунту мина-ззалимин”. Какой бы мусульманин ни попросил посредством этой мольбы что-либо, ему обязательно будет дан ответ!» См. Тирмизи 3505, «Джами‘ ат-Тирмизи», с. 795.
Великий учёный Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал об этой мольбе: «В ней содержится полноценное единобожие, очищение Господа Всевышнего, признание рабом своей несправедливости и грехов, что является самым лучшим лечением тревог и печалей, и самым значимым путём к Пречистому Аллаху в вопросе удовлетворения нужд. Поистине, единобожие и очищение включают в себя утверждение всего совершенства Аллаха и отрицают любые недостатки, изъяны и уподобление Его кому бы то или чему бы то ни было. Признание несправедливости включает в себя веру раба в шариат, награду и наказание и приводит к тому, что он подчиняется и возвращается к Аллаху с просьбой о прощении ошибок, а также признание его рабства и нужды в его Господе. Здесь есть четыре средства приближения к Аллаху, а это: единобожие, очищение Аллаха, рабство и признание». См. «Зад аль-ми‘ад», 2/208.
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что когда посланником Аллаха ﷺ, овладевала скорбь, он обычно говорил: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха Великого, Выдержанного, нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Господа великого Трона, нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Господа небес и Господа земли, и Господа благородного Трона! (Ля иляха илля-Ллаху-ль-‘Азымуль-Халим, ля иляха илля-Ллаху, Раббуль-‘аршиль-‘азым, ля иляха илля-Ллаху, Раббу-с-самаввати, ва Раббуль-арди, ва Раббуль-‘аршиль-кярим)». См. Аль-Бухари 6346, Муслим 6921.
Передаётся от Асмы бинт ‘Умайса, да будет доволен ею Аллах: «Посланник Аллаха ﷺ, сказал мне: “Я научу тебя словам, которые следует произносить, если случится беда: Аллах, Аллах — мой Господь, и я не придаю Ему никаких сотоварищей (Аллаху, Аллаху Рабби, ля ушрику би-хи шайъан)”» См. Абу Дауд 1525, «Та‘ликатуху ‘аля Сунан Аби Дауд», с. 234.
От Абу Бакрата, да будет доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ, сказал: «Мольба удручённого: “О Аллах, надеюсь на Твоё милосердие, не доверяй же меня душе моей ни на миг и приведи в порядок все дела мои; нет бога, достойного поклонения, кроме Тебя! /Аллахумма, рахмата-кя арджу, фа-ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айнин ва аслих шаъни кулля-ху; ля иляха илля Анта!/”» См. Абу Дауд 5090, «Сахих аль-Джами‘» 3388.
Великий учёный Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллаха, утверждая, что Аллах развеивает печали единобожников при их трудностях, сказал: «Это — порядок Аллаха в отношении Его рабов. И ничто не избавляет от мирских трудностей, подобно единобожию, и поэтому мольба при трудностях содержит в себе единобожие, а мольба Зу-Нуна посредством единобожия, которой взывает удручённый при трудностях, избавляет его от трудностей. Не приходят великие печали, кроме как по причине придавания Аллаху сотоварищей (ширка), и нет избавления от них, кроме как по причине единобожия. Это — убежище созданий и их приют, их крепость и спасение». См. «Аль-Фаваид», с. 45.
Также он, да помилует его Аллах, сказал: «Единобожие (таухид) — это убежище ищущих, убежище для убегающих, спасение для опечаленных, помощь тоскующим. Сущность же единобожия — это признание Господа, Пречист Он, единственным в любви, возвеличивании, покорности и смирении перед Ним». См. «Игасат ал-ляхфан фи масаъид аш-шайтан», 2/844.
Всевышний Аллах сказал, разъясняя Своим рабам, что Он — Единственный, Кто избавляет от печалей, у Которого нет сотоварищей в этом, и нет Господа помимо Него:
﴿أَمَّن يُجِيبُ ٱلۡمُضۡطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكۡشِفُ ٱلسُّوٓءَ وَيَجۡعَلُكُمۡ خُلَفَآءَ ٱلۡأَرۡضِۗ أَءِلَٰهٌ مَّعَ ٱللَّهِۚ قَلِيلٗا مَّا تَذَكَّرُونَ﴾
«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!» Сура «ан-Намль», аят 62.