От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра передаётся, что однажды Му‘аз ибн Джабаль собрался куда-то в путь и сказал: «О посланник Аллаха, дай мне наставление». [Посланник Аллаха ﷺ] сказал: «Поклоняйся Аллаху и не придавай Ему никого и ничего в сотоварищи». Му‘аз сказал: «О пророк Аллаха, добавь мне». [Посланник Аллаха ﷺ] сказал: «Если ты совершил какой-то грех или поступил как-то плохо, то сразу соверши что-то хорошее». Му‘аз сказал: «О пророк Аллаха, добавь мне». [И посланник Аллаха ﷺ] сказал: «Придерживайся прямоты, и пусть твои нравы будут прекрасными». См. Аль-Хаким 1/54, Ибн Хиббан 524.
Передают со слов Сулеймана ибн Бурайды, что его отец (Бурайда, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Назначая кого-либо командовать войском или отрядом, Посланник Аллаха ﷺ, лично ему давал наказ бояться Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, которые отправляются в поход вместе с ним, а потом говорил: “Выступайте в поход с именем Аллаха и на пути Аллаха и сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха. Выступайте в поход и не обманывайте, не поступайте вероломно, не обезображивайте тела убитых (врагов) и не убивайте детей. Когда встретишь врагов из числа многобожников, призови их к трём вещам, и если они согласятся хоть с чем-либо, то прими от них это и (оставь) их. Затем призови их к исламу, и, если они ответят тебе (согласием), прими от них (это) и (оставь) их…”» до конца хадиса. См. Муслим 1731.
Хафиз Ибн Мандах, да помилует его Аллах, назвал главу, в которой привёл этот хадис «Глава о приказе Пророка ﷺ, отряду призывать к единобожию и сражаться за это». См. «Китаб аль-иман», 1/261.
Передают со слов Абу Башира аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что, когда он сопровождал Посланника Аллаха ﷺ, в одной из его поездок, и люди уже устроились на ночлег, Посланник Аллаха ﷺ, направил к ним (своего) посланца, (чтобы тот передал им его слова): «Пусть на шее верблюда не останется ни одной не срезанной повязки из тетивы, кроме как они будут отрезаны». См. Аль-Бухари 3005, Муслим 5549.
Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ, завещал мне: “Не приобщай к Аллаху сотоварищей, даже если тебя разрежут или сожгут, не оставляй сознательно обязательную молитву, ибо тот, кто преднамеренно оставил молитву — вышел из-под покровительства Аллаха, не пей вино, ибо оно — ключ ко всякому злу”». См. Ибн Маджах 4034, шейх аль-Албани назвал хадис хорошим.
Также Пророк ﷺ, сказал Рувайфи‘у, да будет доволен им Аллах: «О Рувайфи‘! Возможно, ты проживёшь ещё долго после меня, так сообщи же людям о том, что если кто-то будет закручивать свою бороду или носить обветшалую тетиву, чтобы отразить дурной глаз, или будет очищаться помётом животных или костями, то Мухаммад ﷺ, не причастен к нему». См. Ахмад 16995, Абу Дауд 36, шейх аль-Албани названии назвал хадис достоверным.
Сообщается, что Абуль-Хаййадж аль-Асади сказал: «(Однажды) ‘Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал мне: “Не отправить ли мне тебя с тем же (приказом), с которым меня отправил в своё время Пророк ﷺ? Не оставляй ни одного изваяния, не уничтожив его, и ни одной возвышающейся (над землёй) могилы, не сровняв её (с землёй)”». См. Муслим 969.