* См. «Аль-кауль ас-садид фи макасыд ат-таухид», с. 25.
Сказал Всевышний Аллах:
﴿إِنَّ ٱللَّهَ يُدَٰفِعُ عَنِ ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْۗ إِنَّ ٱللَّهَ لَا يُحِبُّ كُلَّ خَوَّانٖ كَفُورٍ﴾
«Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал. Воистину, Аллах не любит всяких неблагодарных изменников» Сура «аль-Хадж», аят 38.
К этому относится и то, что Всевышний Аллах оберегал юношу, как это пришло в истории обладателей рва. Этот юноша, стоя перед царём, повелел ему исповедовать единобожие Аллаха. Царь же приказал сбросить этого юношу с горы, и юноша не переставал говорить: «О Аллах! Избавь меня от них так, как Ты пожелаешь». Тогда гора затряслась, и с неё упали все, кроме него. Затем царь приказал бросить его в море, и он сказал: «О Аллах! Избавь меня от них так, как Ты пожелаешь». Тогда корабль перевернулся, и они утонули. Юноша же пешком прибыл к царю… и до конца хадиса. См. Муслим 3005.
Хафиз Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, упомянул: «Один из саляфов написал своему брату: “А затем: если Аллах будет с тобой, то кого тебе боятся? И если Аллах будет против тебя, то на кого ты можешь надеяться? Мир тебе”». См. «Маджму‘ расаъиль хафиз Ибн Раджаб» 3/113. Послание «Нур аль-иктисад фи мишкати уасыйяти ан-набиййи ﷺ ли-бни ‘Аббас».
Сказал шейхуль-ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах, о словах Всевышнего «Нашим посланным рабам уже было сказано Наше Слово» Сура «ас-Саффат», аят 171: «Иногда это остается неясным для некоторых людей, что они говорят: “Некоторые из посланников были убиты, и как же им была оказана помощь?” И в ответ было сказано: “Если гибель была ради величия религии и её приверженцев, то это — из полноты помощи. Смерть в любом случае наступит, и если он своей смертью обретёт счастье в Последней жизни, то это предел помощи, как это было с нашим Пророком ﷺ — группа из его сподвижников стала шахидами, и они направились к самому великому почёту. Те же, кто остался в живых, получили величие и победу. Сподвижники говорили неверующим: «Сообщил нам наш Пророк, что “кто из нас будет убит, тот войдёт в Рай, а кто останется жить, тот станет вашим хозяином”». См. Аль-Бухари 3159.
И если он будет убит на этом пути, то это будет из полноты победы и победы его товарищей. Также на это указывает хадис о юноше, который привёл Муслим. См. Муслим 3005. Когда этот юноша последовал за религией монаха и оставил религию колдуна, и они пожелали убить его раз за разом, однако не могли сделать этого до тех пор, пока он не сообщил им, что он будет убит только в том случае, если царь скажет: «С именем Аллаха, Господа этого мальчика», а затем пустит в него стрелу. Когда же он был убит, все люди уверовали в него, и это стало победой его религии». См. «Ихтиярат шейх аль-ислям Ибн Теймия» хафиза Ибн ‘Абдульхади, с. 70.