Сказал Всевышний Аллах:
﴿وَلِلَّهِ ٱلۡأَسۡمَآءُ ٱلۡحُسۡنَىٰ فَٱدۡعُوهُ بِهَاۖ وَذَرُواْ ٱلَّذِينَ يُلۡحِدُونَ فِيٓ أَسۡمَٰٓئِهِۦۚ سَيُجۡزَوۡنَ مَا كَانُواْ يَعۡمَلُونَ﴾
«У Аллаха — самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имён. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» Сура «аль-А‘раф», аят 180.
Также Всевышний сказал:
﴿ٱللَّهُ لَآ إِلَٰهَ إِلَّا هُوَۖ لَهُ ٱلۡأَسۡمَآءُ ٱلۡحُسۡنَىٰ﴾
«Аллах — Тот, кроме Которого нет иного божества, достойного поклонения, и у Которого самые прекрасные имена» Сура «Та Ха», аят 8.
Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханабали, да помилует его Аллах, сказал: «Знание о Его именах и атрибутах — самое почётное из знаний». См. «Ахкям аль-Куръан» Ибн аль-‘Араби, 2/993.
Также он, да помилует его Аллах, сказал: «Полезное знание — это то, что раб узнаёт о своём Господе, и то, что указывает на Него, так, что он познает Аллаха, уединяет Его, чувствует стремление к Нему, стесняется Его близости и поклоняется Ему так, будто бы видит Его». См. «Фадль ‘ильм ас-саляф ‘аля ‘ильм аль-халяф», с. 67.
Шейхуль-ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал: «В Коране имена Аллаха, Его атрибуты и действия упоминаются больше, чем наслаждения едой, питьём и брачными отношениями в Раю. Аяты, в которых упоминаются имена Аллаха и Его атрибуты выше своим положением, чем аяты о Последней жизни. Самый великий аят в Коране — это аят “аль-Курси”, который содержит это. Как передано в достоверном хадисе, который привёл Муслим от Пророка ﷺ, что он сказал Убайю ибн Ка‘бу, да будет доволен им Аллах: “О Абу аль-Мунзир, известно ли тебе, какой аят из Книги Аллаха является величайшим?” Он сказал: “Это аят, в котором сказано: “Аллах — нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь”» Сура «аль-Бакара», аят 255. После этого Пророк ﷺ, хлопнул его рукой по груди и сказал: “Да будешь ты счастлив в знании, о Абу аль-Мунзир!” См. Муслим 1885.
И самая лучшая сура Корана — это сура “Мать Писания”, как это передаётся в хадисе Абу Са‘ида аль-Ма‘али, да будет доволен им Аллах, в “Сахихе” (слова хадиса Абу Са‘ида аль-Ма‘али, который передан в «Сахихе», «что Пророк, мир ему и благословление Аллаха, сказал мне: “Я непременно обучу тебя суре, которая является самой великой из сур Корана до того, как мы выйдем из мечети…”» и до конца хадиса под номером 4474. Что касается формы хадиса, которую привёл шейхуль-ислам, то она приводится в «Муснаде» имама Ахмада из хадиса Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах 13/310 (8682) с достоверным иснадом), о том, что Пророк ﷺ, сказал ему, что в Таурате, Инджиле, Забуре и Коране не было ниспослано подобного ей. Это — семь повторяемых аятов, и великий Коран, которые были даны ему, в ней упоминаются имена Аллаха и Его атрибуты больше, чем упоминается в ней Последняя жизнь.
Приводится в “Сахихе” от Пророка ﷺ, что сура «Скажи: “Он, Аллах — Один» равняется трети Корана. И приводится в “Сахихе”, что Пророк ﷺ, обрадовал того, кто читал её и говорил: “Поистине, я люблю её, поскольку она о качествах Всемилостивого”, тем, что Аллах любит его, и разъяснил, что Аллах любит тех, кто любит поминание Его атрибутов, Пречист Он и Возвышен, и это — широкая дверь». См. «Дар-ъ ат-та‘аруд», 5/310–312.
Также из отклонений в вопросе имён и атрибутов Аллаха — их искажение. Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, упомянул несколько видов этого и сказал:
«Первый из них: когда именами Аллаха называют идолов, как то, что имя ал-Лят произошло от الإلهية, а аль-‘Узза — от имени العزيز.
Второй: когда Аллаха называют так, как не подобает Его величию. Подобно тому, как христиане называют его отцом, или философы называют Аллаха словом “Абсолют” — موجبا بذاته.
Третий: описание Аллаха тем, от чего Он возвышен и очищен, как, например, слова самых скверных из иудеев о том, что Аллах беден, или их слова о том, что Он отдыхал после сотворения созданий.
Четвёртый: отрицание смысла в именах Аллаха и отрицание их истинной сущности, подобно словам джахмитов и их последователей, которые говорят об именах Аллаха: “Поистине, это только слова, которые не содержат в себе атрибутов и смысла”.
Пятый: уподобление атрибутов Аллаха описаниям творений. Аллах Превыше того, что говорят о Нём уподобляющие его». См. «Бадаи‘ аль-фаваъид», 1/298–299 с сокращениями. В этой интересной полезной книге двадцать правил и польз относительно имён и атрибутов, требующему знания следует изучить их.
Сказал Всевышний Аллах:
﴿وَمَا قَدَرُواْ ٱللَّهَ حَقَّ قَدۡرِهِۦ وَٱلۡأَرۡضُ جَمِيعٗا قَبۡضَتُهُۥ يَوۡمَ ٱلۡقِيَٰمَةِ وَٱلسَّمَٰوَٰتُ مَطۡوِيَّٰتُۢ بِيَمِينِهِۦۚ سُبۡحَٰنَهُۥ وَتَعَٰلَىٰ عَمَّا يُشۡرِكُونَ﴾
«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свёрнуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи» Сура «аз-Зумар», аят 67.