02 Сен Слова шейха Ибн ‘Усаймина о пагубном манхадже партийности /хизбия/ и фанатичной приверженности какой-либо личности
«Обязательным является для требующего знание избавиться от приверженности группировкам, партийности, то есть от того, чтобы основывать свою любовь и ненависть к кому-либо на отношении к определенной группе или определенной партии. Ведь это вне сомнений противоречит манхаджу праведных предшественников. Праведные предшественники не состояли из различных партий, они были одной партией, пребывая под сенью слов Великого и Величественного Аллаха: «Он назвал вас мусульманами» Сура «аль-Хадж», аят 78. Таким образом не должно быть партийности, не должно быть разделения, ни любви, ни вражды, кроме как на основании того, что пришло в Коране и Сунне.
Среди людей есть те, кого увлекает партийность, и кто-то из них присоединяется к определенной группировке. Затем утверждает некий манхадж и приводит на него доводы. И, может быть, эти доводы на самом деле являются доводами против него. Он занимается ее (этой группировки) защитой и обвиняет в заблуждении остальных, даже если они ближе к истине чем эта группировка. Он хватается за принцип: «Кто не со мной, тот против меня», — а это отвратительный принцип, ведь есть еще середина между тем, чтобы быть за тебя или против тебя. А если он с истиной против тебя, то пусть и будет против тебя, ведь в таком случае он на самом деле за тебя, потому что Пророк ﷺ сказал: «Помоги своему брату, будь он притеснителем он или притесняемым», — а помощь притеснителю заключается в том, чтобы помешать ему вершить несправедливость.
В Исламе нет партийности /хизбия/. Поэтому, когда появились различные группировки среди мусульман, и стало много разных путей (в религии), и разделилась община мусульман, и стали они обвинять друг друга в заблуждении, есть мясо своих братьев, словно мертвечину, тогда и постигла их неудача. Как сказал Всевышний Аллах: «…и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил» Сура «аль-Анфаль», аят 46.
И мы видим некоторых студентов, которые находятся у какого-то из шейхов, и поддерживают этого шейха правдами и неправдами. Враждуют с остальными, обвиняют их в заблуждении и в нововведенчестве /бид’а/. И считают, что их шейх — это ученый, несущий исправление, а другие — либо заблудшие, либо распространяющие порчу. И это — большая ошибка! Ведь обязательно принимать слова того, чьи слова соответствуют Корану, Сунне и словам сподвижников Пророка ﷺ».
— См. «Маджму’ аль-фатауа» 26/239-240.