Речь идёт о тех Писаниях, которые Аллах Всевышний ниспосылал Своим посланникам, мир им, и в которых содержались слова истины и руководства для людей.
Мы веруем в те Писания, упоминания о которых есть в Коране. Ими являются:
— Великий Коран («аль-Кур’ан»), который был ниспослан нашему пророку Мухаммаду ﷺ.
— Тора («ат-Таурат»), которая была ниспослана Мусе, мир ему.
Аллах Всевышний сказал:
﴿ إِنَّا أَنْزَلْنَا التَّوْرَاةَ فِيهَا هُدًى وَنُورٌ ﴾
«Поистине, Мы ниспослали Тору, в которой содержится руководство и свет» Сура «Трапеза», аят 44.
— Евангелие («аль-Инджиль»), которое было ниспослано ’Исе, мир ему.
Аллах Всевышний сказал:
﴿ وَقَفَّيْنَا عَلَىٰ آثَارِهِمْ بِعِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ مُصَدِّقًا لِمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ التَّوْرَاةِ ۖ وَآتَيْنَاهُ الْإِنْجِيلَ فِيهِ هُدًى وَنُورٌ وَمُصَدِّقًا لِمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ التَّوْرَاةِ وَهُدًى وَمَوْعِظَةً لِلْمُتَّقِينَ ﴾
«Вслед за пророками Мы отправили ’Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что было до него в Торе. И Мы даровали ему Евангелие, а в нём — свет и праведный путь в подтверждение тому, что в Торе, и ниспослали Мы наставление для богобоязненных» Сура «Трапеза», аят 46.
— Псалтирь («аз-Забур»), который был дарован Дауду, мир ему.
Аллах Всевышний сказал:
﴿ وَآتَيْنَا دَاوُودَ زَبُورًا ﴾
«…и Мы даровали Дауду Псалтирь» Сура «Ночное путешествие», аят 55.
— Свитки («ас-Сухуф»), которые Аллах ниспослал Ибрагиму и Мусе, мир им обоим.
Аллах Всевышний сказал:
﴿ أَمْ لَمْ يُنَبَّأْ بِمَا فِي صُحُفِ مُوسَىٰ {36} وَإِبْرَاهِيمَ الَّذِي وَفَّىٰ ﴾
«Разве ему не поведали о том, что содержится в свитках Мусы и Ибрагима, который был верен заповеди…» Сура «Звезда», аяты 36-37.
Аллах Всевышний также сказал:
﴿ إِنَّ هَٰذَا لَفِي الصُّحُفِ الْأُولَىٰ {18} صُحُفِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَىٰ ﴾
«Поистине, эти слова находятся в свитках прежних народов, в свитках Ибрахима и Мусы» Сура «Высочайший», аты 18-19.
Кроме того, мы верим, что Аллах Всевышний ниспосылал и иные Писания другим Своим посланникам, мир им.
Что же касается веры в Коран, то от веры в другие Писания она отличается тем, что требует следования ему и что Аллах придал ему такие особенности, которыми предыдущие Писания не отличались.