От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ, сказал: «Поистине, когда к пророку Аллаха Нуху (мир ему) пришла смерть, он сказал своему сыну: “Вот что я завещаю тебе. Я велю тебе делать две вещи и запрещаю тебе делать две другие. Я велю придерживаться слов “Ля иляха илля-Ллах”, ибо, поистине, если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а “Ля иляха илля-Ллах” — на вторую, “Ля иляха илля-Ллах” перевесит. И если бы семь небес и семь земель были замкнутым кольцом, их бы разбили слова “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Преславен Он, и хвала Ему”. Эти слова — молитва всякого творения, и посредством них даруется удел творениям. И я запрещаю тебе придавание Аллаху сотоварищей (ширк) и высокомерие)». См. Ахмад 6583, аль-Бухари в «аль-Адабу аль-муфрад» 548, ан-Насаи в «‘Амалю аль-яум уа аль-ляйль» 832, аль-Хаким 1/49, «ас-Сахиха» 134.
И как же слова «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» не перевесят небеса и земли, в то время, как это слова, которые имам ханифов (предводитель единобожников) передал в наследство своим последователям до Судного дня. Это слова, посредством которых были подняты небеса и земля, Аллах создал на них все творения, на них строится религия и установлена кибла, оголяются мечи джихада, и это — абсолютное право Аллаха на всех рабов. Это слова, посредством которых становятся запретны кровь, имущество и потомство в этой обители, они спасают от наказания могилы и наказания Огня. Это послание, без которого не входят в Рай, вервь, не опираясь на которую никто не придёт к Аллаху, это — слова ислама, ключи от обители безопасности, посредством них делятся люди на несчастных и счастливых, на тех, от кого принято, и изганных. Посредством них различается обитель неверия от обители ислама, отличается обитель милостей от обители несчастья и унижения. Это столп, несущий обязательные и желательные предписания, и «Тот, чьими последними словами будут “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, войдёт в Рай». См. Абу Дауд 1316. См. «Аль-джаваб аль-кафи», с. 204–205.