Достоинства Единобожия

Полезный сборник о важности единобожия

49. Всё сущее уединяет Всевышнего Аллаха, восславляет Его, Единственного, у Которого нет сотоварищей

Сказал Всевышний Аллах:

﴿تُسَبِّحُ لَهُ ٱلسَّمَٰوَٰتُ ٱلسَّبۡعُ وَٱلۡأَرۡضُ وَمَن فِيهِنَّۚ وَإِن مِّن شَيۡءٍ إِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمۡدِهِۦ وَلَٰكِن لَّا تَفۡقَهُونَ تَسۡبِيحَهُمۡۚ إِنَّهُۥ كَانَ حَلِيمًا غَفُورٗا﴾

«Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он — Выдержанный, Прощающий» Сура «аль-­Исра», аят 44.

Муджахид, да помилует его Аллах, сказал: «Каждая вещь прославляет Аллаха, будь то живое, мёртвое или безжизненное, и их славословие: “Пречист Аллах и хвала Ему”». См. «Ма‘алим ат-танзиль», 2/685.

Аль-Азхари, да помилует его Аллах, сказал о смысле слова «прославлять»: «Его общее значение заключается в том, что Аллах, Благословен Он и Возвышен, далёк от того, чтобы у Него было подобное Ему, сотоварищ, противоположное или равное Ему». См. «Тахзиб ал-люга», 3/449.

Сказал шейхуль-ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах: «Веление о Его прославлении (тасбих) включает в себя очищение Его от всех недостатков и всего дурного и утверждение похвальных качеств, которыми Его восхваляют. И это требует Его очищение, восхваление, возвеличивание и уединение Его». См. «Дакаъик ат-тафсир», 5/95.

Сказал Всевышний Аллах:

﴿وَلَقَدۡ ءَاتَيۡنَا دَاوُۥدَ مِنَّا فَضۡلٗاۖ يَٰجِبَالُ أَوِّبِي مَعَهُۥ وَٱلطَّيۡرَۖ وَأَلَنَّا لَهُ ٱلۡحَدِيدَ﴾

«Мы одарили Давуда (Давида) милостью от Нас и сказали: «О горы и птицы! Славьте вместе с ним!» Мы сделали железо мягким для него» Сура «Саба», аят 10.

Также сказал Всевышний:

﴿ٱصۡبِرۡ عَلَىٰ مَا يَقُولُونَ وَٱذۡكُرۡ عَبۡدَنَا دَاوُۥدَ ذَا ٱلۡأَيۡدِۖ إِنَّهُۥٓ أَوَّابٌ ❁ إِنَّا سَخَّرۡنَا ٱلۡجِبَالَ مَعَهُۥ يُسَبِّحۡنَ بِٱلۡعَشِيِّ وَٱلۡإِشۡرَاقِ ❁ وَٱلطَّيۡرَ مَحۡشُورَةٗۖ كُلٌّ لَّهُۥٓ أَوَّابٌ﴾

«Терпи то, что они говорят, и помяни Нашего могучего раба Давуда (Давида). Он всегда обращался к Аллаху. Мы подчинили горы, и они славословили вместе с ним после полудня и утром. А также птиц, собранных вместе. Все они обращались к Нему» Сура «Сад», аяты 17–19.

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы считали знамения благодатью (баракат), а вы считаете их средством устрашения. (Однажды, когда) мы вместе с Посланником Аллаха ‎ﷺ, находились в пути, и вода у нас стала (подходить к концу), он сказал: Соберите всю оставшуюся воду, и ему принесли сосуд, в котором было немного воды. (После этого) он опустил руку в этот сосуд и сказал: Поспешите к благословенной воде, а благодать — от Аллаха! — и я увидел, как вода бьёт ключом меж пальцев Посланника Аллаха ‎ﷺ. И мы не раз слышали, как еда, которую ел (Пророк ‎ﷺ) прославляет Аллаха». См. Аль-­Бухари 3579.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ‎ﷺ, сказал: (Как-то раз) муравей укусил одного из пророков, и он велел сжечь муравейник, и Аллах ниспослал ему откровение: “Неужели из-за того, что тебя укусил муравей, ты сжёг одну из общин, прославлявшую (Аллаха)?» См. Аль-­Бухари 3019, Муслим 2241.