‘Имран ибн Хусайн, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «У меня был геморрой, и я спросил Пророка ﷺ, о том, как мне совершать молитву. Он сказал: “Совершай молитву стоя, но если не сможешь, молись сидя, а если не сможешь и этого, то молись лежа на боку”». аль-Бухари 1117.
‘Имран ибн Хусайн, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Однажды я спросил Пророка ﷺ, о молитве сидя, и он сказал: «Если совершит стоя, то это лучше, а если совершит сидя, то ему пол награды совершившего намаз стоя. А если совершит лежа, то ему пол награды совершившего сидя»”. аль-Бухари 1115.
‘Имран ибн Хусайн, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Стыдливость не приводит ни к чему, кроме блага”».
Этот хадис передали аль-Бухари в своём «Сахихе» 6117 и «аль-Адабуль-муфрад» 1312, Муслим 37. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 3202, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2626
аль-Хасан (аль-Басри, да помилует его Аллах, сказал:
«(Однажды) я шёл с ‘Имраном ибн Хусайном, да будет доволен им Аллах, держась с ним за руку, и мы прошли мимо попрошайки, который читал Коран. ‘Имран остановил меня и сказал: «Стой! Послушаем Коран!» Когда тот закончил (читать,) он стал просить (милостыню у людей), и тогда ‘Имран сказал: «Пойдём, ибо, поистине, я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Читайте Коран и просите Аллаха посредством него, ибо после вас появятся люди, которые будут читать Коран и просить посредством него людей”».
Этот хадис передали Ахмад (4/436), Ибн Аби Шейба (10/479, 480), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (18/166-167), Са’ид ибн Мансур в «ат-Тафсир» (1/187), аль-Баззар (3553), аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» (2629), аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» (2/29), аль-Аджурри в «Ахлякъу хамалатиль-Къуран» (42).
Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Хадис хороший в силу существования других хадисов, которые свидетельствуют в его пользу». 4/436
Сообщается, что ‘Имран ибн Хусайн, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Обет бывает двух видов. И тот обет, который был дан в подчинении Аллаху, то он для Аллаха и его следует выполнить. А тот обет, который был дан в ослушании Аллаху, то он для шайтана, его не следует выполнять, и его искупает то, что искупает клятву”».
Этот хадис передали ан-Насаи 7/28 и аль-Байхакъи 10/70. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 3377, «Сахих ан-Насаи» 3854.
Сообщается, что ‘Имран ибн Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Аят о (допустимости) совершения хаджжа после ‘умры/мут’а/ был ниспослан в Книге Аллаха, и мы делали это вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и в Коране не было ниспослано (аятов), запрещающих (подобное, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) не запрещал этого до самой своей смерти, а (потом один) человек высказал об этом то мнение, которое пожелал». Этот хадис передали аль-Бухари 4518, Муслим 1226, ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Аусат» 8/245.
имам аль-Бухари приводит этот хадис в двух местах своего «Сахиха». В первом случае под главой: Глава 36: «Хаджж ат-таматту’» с текстом:
Сообщается, что ‘Имран, да будет доволен им Аллах, сказал:
— При жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы совершили «хаджж ат-таматту’», и был ниспослан (аят) Корана, (а потом один) человек высказал об этом то мнение, которое пожелал.
Имеется в виду тот аят Корана, в котором говорится о совмещении хаджжа и умры. См. Сура «аль-Бакара», 2:196.
Во втором случае хадис, который был приведен первым (№ 4518), он передал в главе:
Глава 33: Слова Всемогущего и Великого Аллаха «…то всякий, кто совершает малое паломничество и прерываемый хадж».
- То есть, имеется в виду «хаджж ат-таматту’», а это — совершение ‘умры, выход из состояния ихрама и повторное облачение в ихрам в восьмой день месяца зуль-хиджжа для совершения хаджжа.
- В пояснении к данному хадису хафиз Ибн Хаджар сказал: «Аят о (допустимости) “мут’а” был ниспослан в Книге Аллаха» — имеется в виду «мут’а аль-хаджж» (т.е. дозволенность совершения хаджжа после ‘умры). См. «Фатхуль-Бари» 8/186.