Суры «аль-Бакара» и «Али ‘Имран» в День Суда будут идти впереди Корана
Сообщается, что ан-Наууас ибн Сам’ан, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: «В День воскрешения приведут Коран и тех, кто в мире этом поступал в соответствии с ним, а впереди него будут идти суры “Корова” и “Семейство Имрана»”. Муслим 805.
Суры «аль-Бакара» и «Али ‘Имран» будут заступаться за читавших их, и колдунам не под силу справиться с сурой «аль-Бакара»
Сообщается, что Абу Умама аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Читайте Коран, потому что в День воскресения он придёт и будет заступаться за своих. Читайте две сияющие суры – суры “аль-Бакара” и “Али ‘Имран”, потому что в День воскресения они явятся, словно два облака или как два (навеса), или две стаи птиц, выстроившихся рядами, и будут защищать тех, кто (читал эти суры). Читайте суру “аль-Бакара”, потому что в ней – благодать и изобилие, а без нее – печаль и досада, и колдунам /баталя/ не справиться с ней”».
Му’ауия [передатчик этого хадиса] сказал: «Дошло до меня, что “баталя” значит “колдуны”». Этот хадис передали Муслим 804, аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 2/395 и в «Шу’аб аль-Иман» 1980 и 2372, аль-Багъауи в «Шарху-с-Сунна» 4/456, Ахмад 5/249, 251, 255, 257, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7542, 7543, 7544, ‘Абду-р-Раззакъ 3/365-366. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1165, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 1460, «Мишкат аль-масабих» 2120, «Джами’ аль-усуль» 6240.
Шайтан не входит в дом, в котором читают суру «аль-Бакара»
Со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Читайте в своих домах суру “аль-Бакара”! Поистине, шайтан не входит в дом, в котором читают суру “аль-Бакара”». аль-Хаким 1/561. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1170.
Величайшее имя Аллаха, если посредством которого, обращаться с мольбой — отвечают, (содержится) в трех сурах Корана, в том числе и в суре «аль-Бакара»
Передают со слов Абу Умамы о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Величайшее имя Аллаха, если посредством которого, обращаться с мольбой — отвечают, (содержится) в трех сурах Корана: “аль-Бакъара”, “Али ‘Имран” и “Та Ха”».
В версии этого хадиса, которую приводит аль-Хаким, сообщается, что один из его передатчиков аль-Къасим Абу ‘Абду-р-Рахман сказал: «И я поискал его в (суре) “аль-Бакъара” и нашел его в “аяте Трона” /аят аль-Курси/ [См. Сура «аль-Бакъара», 2:255.]: “Аллаху ля иляха илля хууаль-Хаййуль-Къаййюм /Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь/”; в (суре) “Али ‘Имран” (в аяте), который открывает ее: “Аллаху ля иляха илля хууаль-Хаййуль-Къаййюм” [См. Сура «Али ‘Имран», 3:2.]; и в (суре) “Та Ха” (в аяте): “Уа’анатиль-ууджуху лиль-Хаййиль-Къаййюм /Лица смирятся перед Живым и Поддерживающим жизнь/” [См. Сура «Та Ха», 20:111.]».
Этот хадис передали Ибн Маджах 3856, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7758, 7925, аль-Хаким 1/506, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 1/63, Ибн Ма’ин в «Тарих валь-‘иляль» 10/152/2, аль-Фирьяби в «Фадаиль аль-Къуран» 1/184, Тамам в «аль-Фаваид» 2/36. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 979, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 746.